> Журнал > Блоги > Новости магазинов > Чесаный хлопок - что это за хлопок?

Чесаный хлопок - что это за хлопок?

Чесаный хлопок  - что это за хлопок? | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

О хлопке все мы знаем давно и много. Знаем, что это растительное волокно, которое получают из растения  рода Хлопчатник (Gossypium), что он бывает разных видов, и что  плод его представляет собой коробочку, В ней содержаться  мелкие семена, каждое из которых покрыто  извилистыми, мягкими волокнами.  Это и есть хлопок. 

А в моей семье к тому же  "на хлопок"  в юности ездили отец и тетя, так как дедушка был военным, и жили они в Средней Азии.

Но сегодня я не об этом.

Известно, что кроме характеристик самого растения, на качество конечного изделия из хлопка также влияют особенности выращивания и, конечно, методы  обработки. Об одном из подобных методов я и хочу рассказать.

Итак, чесаный хлопок, или combled cotton (по-английски), или пениран памук (по-болгарски) - чрезвычайно мягкий вариант хлопка, изготовленный путем специальной обработки хлопковых волокон при первом "вычесывании". В процессе удаляется пух и самые короткие волокна, а самые здоровые,  длинные и тонкие остаются. Проще говоря, «вычесыванием» из обычного коротко и средне-волокнистого хлопка получают пряжу, приближенную  к длинноволокнистым хлопкам ( т.е. хлопкам более высокого качества).

После подобной обработки  нить  становится тоньше, ровнее и крепче, что, конечно, сказывается и на свойствах изделия.

Во-первых, оно получается более износостойким, т.к. на износостойкость напрямую влияет наличие пуха и коротких волокон: чем больше пуха, тем быстрее в процессе носки нитка распушится и покроется катышками, а в случае чесаного хлопка пух, а также любые загрязнения,  максимально удаляются.

Во-вторых, изделие из чесаного хлопка будет гораздо более мягким, т.к. в нем, как мы знаем, нет коротких волокон, которые могут торчать и колоться, а  оставшиеся длинные волокна лежат ближе одно к другому. Поэтому изделия из чесаного хлопка будут очень приятны к телу, что, конечно, всегда важно для одежды.

Несмотря на то, что дополнительный процесс обработки делает такой хлопок чуть более дорогим, это с лихвой окупается его более высоким качеством.

Кстати, производитель болгарской пряжи "Стенли", которую я предлагаю в своем магазине,  довольно часто использует  чесаный хлопок. В  магазине сейчас, например, есть пряжа Карма (чесаный хлопок указан в техническом описании и на сайте производителя) : https://www.livemaster.ru/item/20717891-materialy-dlya-tvorchestva-pryazha-hlopkovaya-karma-pryazha-l   и  Деним (чесаный хлопок указан и на этикетке)  https://www.livemaster.ru/item/20731155-materialy-dlya-tvorchestva-pryazha-hlopkovaya-letnyaya-hlopok  . И пряжа, действительно, очень приятна на ощупь.  К тому же у нее необыкновенно красивые расцветки.    

Очень советую попробовать пряжу, изготовленную из чесаного хлопка, в работе. Уверена, что вы не разочаруетесь!

хлопок, пряжа, хлопковая пряжа, пряжа для вязания, чесаный хлопок, качественный хлопок, пряжа хлопок, виды хлопка, летняя пряжа, качественная пряжа, обработка хлопка, пряжа для ручного вязания, пряжа для крючка, пряжа для спиц, 100% хлопок  

Ключевые слова:  

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email