2. Виконтесса
Пожалуй, это одна из самых настойчивых Вещей, которым мы помогали рождаться.
Вещица зарождалась от сердца. Сердечная получилась Вещица.
Эскиз был прекрасен, но найти Сердце для Нее не было возможности. Ну, не подходило Ей ничего!
И взяться бы делать другую, но эта настырная Мамзель не давала взяться ни за что. Вернее я бралась. Но либо получалась всякая пакость, либо вообще ничего не получалось.
Промучилась неделю. Всякий мастер понимает, что муки творчества – «это что-то особенного». В конце оных лежишь разбитым лбом на столе с полным ощущением собственной бездарности и ничтожества. Но, видимо, Мамзели позарез было нужно родиться, и она рыскала по окрестностям в поисках подходящей оказии.
Даже не знаю, что пришлось пережить моей хорошей знакомой, большой любительнице изящной бижутерии, когда Та напала на нее. Но в один из прекрасных теплых вечеров привалил мне мешочек прелестностей «на разбор или детям». Залезаю в него загребущей лапой, освещая себе путь софитами глаз, и сразу извлекаю на свет Божий старое ожерелье из цепочек, мелких подвесов и одного крупного – кристалл, оправленный в металл под старую бронзу. ВОТ – ликует сердце! Его – вопит Мамзель!
После этого дело пошло – и дарность появилась и руки, откуда надо. Нет, в процессе эта капризная особа еще повыпендривалась – то здесь поворот не складывается, то там разрыв необходим. Получилась Она завитушечной и капризной.
Но под конец она выдала совершенно неожиданный кульбит.
Рождалась Вещь, как ожерелье.
Вышло необычным и интересным. Но все время что-то свербило в моем мозгу (даром, что ли назвали Ее Виконтессой!). Не выкладывалась Она на всеобщее обозрение. Все время руку останавливала. А тут дочка (девочки во все времена одинаковые) взяла примерить «штучку» и тут же нацепила Ее себе на голову… Мастера переглянулись и тут же пристроили Мамзель на руку.
Так и определилась окончательная Ее судьба. И именно в этом образе Она понравилась милой барышне, которая ее и купила.
Продолжение следует...