Обновление пароля

 >  >  >  > история

история

история | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Эль Гре́ко , настоящее имя Доме́никос Теотоко́пулос , . Δομήνικος Θεοτοκόπουλοs художник. По происхождению  грек, уроженец острова Крит.
Эль Греко не имел последователей-современников, и его гений был заново открыт почти через 300 лет после его смерти мастер занял почётное место в ряду важнейших представителей европейского изобразительного искусства.
По одной точке зрения, Эль Греко родился в деревне Фоделе близ города Кандия (современный Ираклион). По другой точке зрения, художник родился в самом Ираклионе, а в Фоделе проживал некоторое время со своей семьей
О его родителях нет никаких достоверных сведений, как, впрочем, и о его детстве. Известно, однако, что в юности Эль Греко обучался иконописи (влияние византийского иконописного стиля отмечено во многих его работах), в 1983 году на острове Сирос была найдена икона «Успение Богоматери» с его греческой подписью.В качестве учителя Эль Греко называют известного критского иконописца Михаила Дамаскина. В 1576 Эль Греко направился в Испанию на службу королю Филиппу II Испанскому. Через некоторое время художник переехал в Толедо — древнюю столицу Испании, центр испанского просвещения и искусств того времени, где и оставался до конца своей жизни. Именно в Толедо Эль Греко написал своё знаменитое полотно Погребение графа Оргаса (1586), принёсшее ему славу и огромное количество заказов, в основном от церкви. Тогда же художник обращает свой взор на портретное искусство, благо заказов на портреты в то время было много.
Эль Греко отличался независимым нравом, гордостью и собственным оригинальным стилем. Картины он всегда подписывал по-гречески своим греческим именем, а называл себя Доменико Греко, на итальянский манер. Прозвание Эль Греко дали ему каталонцы, добавив артикль эль к итальянскому прозвищу Греко.
Последней работой жизни художника стал цикл  Апостоладос  портреты апостолов. Над ними он работал с 1610 по 1614 годы. Завершал цикл портрет святого Петра с ключами в рай. После этого должна была быть Коронация святой Богородицы, но закончить её Эль Греко так и не удалось.

Эль Греко скончался 7 апреля 1614 и был похоронен в Толедо, Испания, в монастыре Санто Домингос Эль Антигуо

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email