Обновление пароля

 > Журнал > Блоги > Новости магазинов > Пастушья сумка. Польза

Пастушья сумка. Польза

Пастушья сумка. Польза | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

 Пастушья сумка - однолетнее травянистое растение семейства крестоцветных.

В лекарственных целях используется надземная часть вместе с розеткой прикорневых листьев. Важно не спутать сумочник с его растением-компаньоном - яруткой полевой.

Также важно собрать пастушью сумку до полного созревания семян и до поражения грибком (при большом скоплении виден белый налет на растениях).

Трава пастушьей сумки содержит щавелевую, бурсовую, фумаровую, яблочную, лимонную и винную кислоты, рамногликозид гисопин, фитонциды, холин, ацетилхолин, тирамин, инозит, витамины А, B2, С, К, кумарины, алкалоиды, флавоноиды и дубильные вещества.

В семенах содержатся жирное и аллилгорчичное масла.

Пастушью сумку полезно применять как специю и как овощи, как в свежем, так и в сушеном виде, например, добавлять в салаты, супы, вторые блюда.

Препараты пастушьей сумки обладают многими лечебными свойствами. Отвары и настои пастушьей сумки оказывают выраженное гемостатическое действие, особенно при кровотечениях, обусловленных недостаточным образованием фибрина. Применяют эту траву при легочных, почечных, маточных, желудочно-кишечных кровотечениях. Трава пастушьей сумки входит в состав официнального (аптечного) кровоостанавливающего сбора с подтвержденной эффективностью.

Кроме того, препараты сумочника (отвары, настои и т.п.) усиливают сократительную способность гладкой мускулатуры матки.

По наблюдениям микробиологов листья пастушьей сумки имеют высокую фитонцидную активность. Препараты растения усиливают перистальтику кишечника. Водный и спиртовой экстракты (настои) травы растения способствуют нормализации кровяного давления. Пастушья сумка в целом оказывает влияние на работу сердечно-сосудистой системы. Действие ее – выравнивающее и регулирующее для ослабленного сердца, особенно у пожилых людей, оно сходно с действием омелы, при этом не имеет значения, будет ли давление слишком высоким или слишком низким.

Лечебные свойства пастушьей сумки усиливаются в комплексе с другими лекарственными растениями.

В народной медицине пастушья сумка рекомендуется как кровоочистительное средство, при болезнях печени и желчевыводящей системы, при болезни почек и мочевого пузыря, печеночных коликах, почечнокаменной болезни, поносе, лихорадке, а также для снижения артериального давления, для полосканий и промываний против инфекций полости рта и для обработки плохо заживающих ран, при порезах и гнойных язвах, при васкулитах, экземе.

Также есть сведения о том, что листья пастушьей сумки применяли при отравлениях и укусах ядовитых насекомых и пресмыкающихся. Настой травы использовали как кровоостанавливающее средство при послеродовых кровотечениях, мено- и метроррагиях, раке и фиброме матки, при атонии матки, при рвоте у беременных, при маточных кровотечениях в климактерический период. Также в виде чая растение употребляли при неполадках с менструациями.

Медицина в Германии применяет препараты на пастушьей сумке при носовых кровотечениях и тяжело проходящих менструациях.

В Китае, на Тибете, на Кавказе, во Франции пастушью сумку принято применять не только в лекарственных целях, но и в ежедневных блюдах.

 пастушья сумка, трава пастушьей сумки, дикие травы на заказ, купить травы почтой, доставка по россии, травушка-муравушка, мастерица катюша, фитолавка фито-лавка, фитолавочка фито-лавочка, деревенские травы, травы луговые полевые, лесные травы, дикие травы, травы ручного сбора, фитосборф фито-сборы, сумка пастушья, трава пастушья сумка, пастушья сумка трава, пастушьей сумки трава, травы почтой купить

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email