Обновление пароля

 >  >  >  > Обучение в Школе интерпретации современного искусства, выставки и встречи с художниками

Обучение в Школе интерпретации современного искусства, выставки и встречи с художниками

Уже практически подошло к концу мое обучение в Школе современного искусства, и мне очень жаль, что оно заканчивается.

Первая часть истории с фотографиями посещенных художников и выставок здесь:

https://www.livemaster.ru/topic/2362085-zanyatiya-v-shkole-interpretatsii-sovremennogo-iskusstva-vystavki-vstrechi-s-hudozhnikami?vr=1&inside=1

Как я уже говорила, занятия проходят в легендарной Пушкинской 10 в Санкт-Петербурге.

Пушкинская 10 - культурный центр в Санкт-Петербурге, ориентированный на некоммерческое современное искусство. На территории центра, во дворе, находится знаменитая улица Джона Леннона.

Арт-центр «Пушкинская, 10» ведёт свою историю с 1989 года, когда в заброшенном доме на Пушкинской улице обосновались независимые художники, музыканты и другие деятели андеграундной культуры. Позднее была официально зарегистрирована негосударственная некоммерческая организация, которая теперь называется Товарищество «Свободная культура».

выставка

выставка картин

картины

пушкинская 10

санкт-петербург

питер

культура

школа

современное искусство

современная картина

современные художники

современный художник

ирина баст

 Теперь о выставках, что были посещены за это время

Музей русского рока, Пушкинская 10

нонкомформизм

креатив

выставки

куратор

куратор галереи

 Выставка "Электрополе"

Третья Седьмая Независимая Ярмарка Современного искусства, инициированная группой молодых петербургских художников.
Галерея Люда

Леонард Лапин, Магле Лейс. Выставка "За железным занавесом"

 Встреча с куратором Лизаветой Матвеевой

Лизавета рассказала нам про свои проекты, особенно мне запомнилась выставка «ОбличьЯ»

«ОбличьЯ. Больше, чем реальность» рассказывает об истории художественных трансформаций лица и тела — от первобытных масок до костюмов современных перформеров. Большой проект не осуществился бы без участия крупных отечественных музеев. Исторические экспонаты предоставили, в частности, Государственный музей В.В.Маяковского, Государственный Русский музей, Российский этнографический музей. За современность на выставке отвечали собиратели коллекций и архивов недавнего прошлого — от Миши Бастера до Фонда Владислава Мамышева-Монро — и, конечно, художники: впервые в Петербурге широко показываются костюмы Александра Петлюры, а Андрей Бартенев получил в свое распоряжение целый зал. 

Архитектурный памятник XVIII века, Шереметевский дворец может похвастать недавно отреставрированными интерьерами, и выставка «ОбличьЯ» — это еще один опыт сосуществования современного искусства и традиционного музея. Экспозиция разместилась в исторической анфиладе залов второго этажа, выдерживая обязательное соседство с предметами эпохи и антикварной мебелью. При этом команда музейных дизайнеров во главе с художником Юрием Сучковым смогла внести в графские покои множество разнообразных предметов искусства, не потревожив обстановку и образовав несколько впечатляющих ассамбляжей. Правда, к примеру, костюмы для карнавального шествия из Закарпатья на фоне парадных портретов екатерининской эпохи выглядят парадоксально.

Смысловым центром проекта предсказуемо стали русский авангард и футуристы с манифестом «Почему мы раскрашиваемся». Работы Казимира Малевича, Эль Лисицкого, Иосифа Школьника сопровождают всю экспозицию, а лоскут знаменитой желтой кофты Владимира Маяковского занимает почетное место в отдельной витрине. Целые залы выставки отданы «Поп-механике» Сергея Курехина и сценическим костюмам и видео Владислава Мамышева-Монро, парадную лестницу дворца оккупировала инсталляция Александра Петлюры, а Андрей Бартенев заполнил Оружейный зал своими радостными объектами-каруселями. Эти мобили и стали настоящим оружием современного искусства в его вечно продолжающейся борьбе со старым. В финале экспозиции выставлен концертный пиджак Жанны Агузаровой, который сопровождается текстом с описанием перемещений по миру этой вещи — наимоднейшего в конце 1980-х годов наряда. Ценный артефакт занимает отдельный кабинет, в который закрыт доступ зрителю, и это стало ярким экспозиционным образом, пусть даже появившимся вынужденно: именно так сегодняшний зритель отделен от искусства 1990-х годов и той бурной эпохи, которая уже не доступна для непосредственного переживания.

 Встреча с куратором Валентиной Макаровой-Секисовой

Проект «Калькуляция» основан на пересечении творческих интересов разных стран в области современного искусства и посвящен итерационному процессу общего художественного взаимодействия, направленного на дальнейшее развитие сотрудничества, междисциплинарных связей и межкультурных исследований. 

         Калькуляция подразумевается как процесс соотношений и сочетаний, корреляционных действий, комбинирования значений и смыслов  разных культур с целью создания возможности художественного диалога и  условий для взаимной реакции.

         Основные цели проекта определяются как производство общего событийного пространства для совместной работы художников из разных стран; наблюдение за трансформацией художественного высказывания при его перенесении в другие контексты, а также фиксация, исследование новых приобретаемых смыслов;  поиск гибридизации глобального и локального, личного и социального;  рефлексия в современном искусстве.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email