Отделка резных работ Датским маслом

Отделка резных работ Датским маслом | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Стадии процесса отделки моих работ Датским маслом (то, как я начала отделывать работы с начала 2017 года):
1 слой - первым слоем всегда идет Датское масло без тона. Я думаю, что этот слой масла подготавливает волокна древесины и резную поверхность к следующим слоям Датского масла с любым тоном (будь он светлый или темный), и не позволяет тому тону проходить слишком глубоко в волокна дерева - те несколько процентов лака в масле выступают в роли полимеризации.
Показать полностью…
После 1-го слоя и перед 2-м слоем - "шлифовка" резной поверхности и всей остальной шкатулки с помощью чистой мягкой зубной щетки. Я не очень люблю использовать шкурку (особенно, если использовать её два раза: в стирании карандашных линий после резьбы и после первого слоя масла. Считаю, что это слишком много для геометрической резьбы), так как одна из самых важных вещей в геометрической резьбе - грани резьбы, и они должны быть острыми. А шкурка с каждым разом нивелирует остроту элементов резьбы.
2 слой - Датское масло с тоном.
3-4 слои - Датское масло без тона.
Я верю, что первый слой масла/любой другой отделки - очень важный этап, так как он подготавливает дерево к последующим стадиям отделки.
UPD1:
У меня в отделке работ появился небольшой трюк, который позволяет мне достигать более ровного и красивого покрытия (относится это только к Датскому маслу, так как не уверена, что такой способ подойдет другим видам отделки): каждый нанесенный слой масла, спустя секунд десять-двадцать, - чтобы дать ему немного впитаться, - я протираю круговыми движениями бумажными полотенцами. Мне кажется, этот способ дает аккуратность отделки, не позволяет образовываться подтекам, и каждый следующий слой масла ложится намного лучше на предыдущий.
UPD2:
Геометрическая резьба - довольно-таки сложная к покрытию резьба. Необходимо не только поверхность без резьбы покрыть хорошо, без подтёков, но и саму "геометрию" умудриться не залить, а именно выделить и тоже избежать подтёков в углублениях резьбы. Я уже писала, какой именно трюк использую для достижения идеального покрытия поверхности без резьбы; а вот чтобы избежать подтеков в самой резьбе, я следую такому методу: после того, как покрыла всю поверхность стороны или верхушки шкатулки, я выжидаю 20-30 секунд, протираю покрытое круговыми движениями, а затем подсушенной полотенцем кисточкой прохожусь в углублениях резьбы, и снова всю поверхность протираю полотенцем, и эти два этапа повторяю до тех пор, пока не будет устраивать результат. Этот метод больше всего подходит для второго/третьего/четвёртого/... слоёв, когда древесина всё меньше и меньше принимает масло, и необходимо тщательнее контролировать покрытие.

Комментарии
Комментариев пока нет