Обновление пароля

 >  >  >  > И вновь Сталинград. История одной семьи.

И вновь Сталинград. История одной семьи.

И вновь весна. И вновь памятные, светлые, радостные и печальные дни Великой Победы. И вновь Сталинград. Пост с фото уже был в моем блоге https://www.livemaster.ru/topic/1798307-stalingrad?vr=1&inside=1

Посмотрите на них. Для кого-то это просто картинки из интернета. Для меня - жизнь моих родных, и каждое фото звучит голосом моей мамы.  На этом довоенном фото мама в центре, в белом беретике. 1940 год. Сталинград.

день победы

Мой дед, Кузнецов Иван Алексеевич, был призван в армию на второй день войны, было ему 35 лет.

война

Отправки на фронт они ждали в клубе им. Ворошилова, около ж/д станции Бекетовка в Сталинграде. Мама рассказывала, как они бегали туда, чтобы ещё раз увидеться с отцом и проводить его.

Бабушка осталась в Сталинграде, с тремя детьми. Мама была старшей. На фото нет дяди Миши - как все мальчишки военных лет, он был сорванцом и непоседой.

сталинград

Жили голодно, холодно. Бабушка брала маму (считала ее счастливой) и отправлялась в соседнии деревни обменивать нехитрые пожитки на еду.

Когда фронт подошел к Сталинграду, и начался настоящий ад, в их доме по адресу Белинского 37 разместилась военная портняжная мастерская, благодаря которой  им и удалось выжить. Бойцы делились своими пайками, отдавали картофельные очистки, мыло и даже водку, чтобы бабушка могла обменять её на продукты. Из обрезков ткани сшили дяде Мише, тогда хрупкому мальчику, гимнастёрку, которой он очень гордился. На фото бабушка с бойцами, лето 1942.

Во время ожесточенных боев за Сталинград за оградой дома размещались «Катюши», бившие по фашистским позициям. Отстрелявшись, они стремительно уезжали, а мама с семьей прятались в блиндаж, вырытый в огороде, от немецкого обстрела.

Дедушка был ранен в 1942 году, и писем долго не было. Когда, наконец, пришло письмо из госпиталя в Ессентуках, были и слезы и радость. На фото дедушка спрятал раненую руку под шинель и положил на колени, но видно, что лежит она неестественно, темная и отечная. 1942 год. Ессентуки,госпиталь.

Сестра дедушки, тетя Гриппа, когда начались бои за Сталинград, добровольно вступила в армию, служила поваром в разведроде, на самой передовой, и закончила войну в Берлине. Но холодной зимой 1942 года прибегала к бабушке отогреться и отмыться после мерзлых окопов, приносила котелок солдатской каши.

Сталинград лежал в руинах, в школе разместился госпиталь, но учеба продолжалась, мама ходила в школу через день. Тетрадей не было. Писали в самодельных тетрадях из газет, между строк, химическими карандашами.

В Бекетовке, где жила мама, располагался штаб 64-й армии. И когда бои закончились, по их улице Белинского нескончаемой лентой гнали пленных гитлеровцев, и мама рассказывала, как дети бегали смотреть на них, обросших, грязных, в тряпье, и какой контраст с ними представляли наши бойцы, высокие, красивые, в белых овчинных полушубках. Все смотрели молча. Мама видела, как на горке остановился автомобиль, и из него вышел пленный фельдмаршал Паулюс, очень высокий, худой и смотрел на свою разгромленную 6-ю армию вермахта.

Когда после войны пленные восстанавливали город, они подзывали ребятишек к ограждению и давали сахар. Никто их ребят не брал, как бы голодны они не были.

Дедушка вернулся живым. На послевоенном фото также бабушкин брат - Гришанков Георгий Иванович, оставшийся служить в армии и после войны.

Так получилось, что мое детство прошло в Волгограде. И я помню, как мальчишки находили гильзы, раскапывали оружие, как разминировали строительные площадки и везли за город на полигон неразорвавшиеся бомбы.

Каждый сантиметр был начинен осколками.

Давйте помнить то, что довелось пережить нашим родным в войну.

Их каждодневный подвиг.

Не только на фронтах, но и в тылу.

Ради мира.

Другие Дни Победы в моем блоге

https://www.livemaster.ru/topic/1221831-s-dnem-pobedy-pamyat-v-moem-serdtse?vr=1&inside=1

https://www.livemaster.ru/topic/739777-s-dnem-pobedy-s-dnem-pamyati-i-blagodarnosti?vr=1&inside=1

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email