Брошь-шатлен: 50 примеров — как и с чем

Брошь-шатлен: 50 примеров — как и с чем | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Chatelain — так во Франции именовался владелец феодального замка, а в Англии — всего лишь кастелян, управляющий, хозяйственник и главный ключник, отсюда и появилось новое название предмета — шатлен — на практике известный с древнейших времён заменитель карманов, дамских сумочек и мужских барсеток. Русскоязычная Википедия утверждает, что шатлен — это украшение и аксессуар в виде цепочки с зажимом, к которой крепятся различные функциональные предметы: ключи, ножницы, блокнотики, печати и другие мелочи. Была мода на шатлены-духи, шатлены-застёжки на пальто, шатлены-запонки, шатлены-держатели юбок, в 19 веке модно было носить на шатлене вышитые кошельки, веера и бальные книжечки. Существовал даже вид шатленов под названием «Норвежский пояс», на котором чего только не носили, и недаром он был созвучен с «Поясом верности», так же тяжёл и непрактичен, потому как во всём надо знать меру. Шатлены были в ходу не только у женщин, но и у мужчин — на часах, так чтобы часы были в кармане, а цепочка — снаружи. В общем, идея эта поработала на славу, шатлен исчерпал все свои практические возможности, и остался в современной жизни уже как просто украшение, радующее глаз неизбитостью и оригинальностью. Неизбитостью настолько, что мне часто задают вопрос, а как его носить. «А вот так!» — радостно отвечаю я сегодня, представляя вам эту подборку. Сегодня — 50 примеров использования этой уникальной броши — на воротнике, на плече, на груди, на декольте спереди и декольте сзади, на поясе, на пальто и куртке, на шарфах, на трикотаже, шёлке, шерсти и батисте. Конечно, мне бы очень хотелось показать вам и самые лучшие и интересные образцы костюмной бижутерии 20 века, но более 50 картинок в одной публикации нельзя, поэтому будет 2 часть, следите за обновлениями.

Благодарю за прочтение, просмотр и внимание к теме.

С любовью,

Елена (Форт Нокс Винтаж).

брошь шатлен

шатлен

винтажная брошь

винтаж

винтажный магазин

форт нокс винтаж

брошь с цепочкой

двойная брошь

как носить брошь

с чем носить брошь

двойная брошь с цепью

Вздохнуть о прошлом:

Ну и улыбнуться напоследок :)

Комментарии (53)

Оо спасибо огромное за идею!!!

Кошка Тиу 06.05.2017

Спасибо! С большим интересом посмотрела!

Прелесть! Спасибо! )) {#}{#}{#}

Спасибо! Очень интересно!)

Спасибо! Очень вдохновляюще и познавательно! Название какое интересное, впервые узнала!

Спасибо! Бесподобные вещички))))

{#}

Спасибо за интересные идеи !

Замечательная подборка! Красивые идеи!

Спасибо за публикацию! Никогда не задумывалась, как такой тип брошей называется! Уже даже несколько идей для себя появилось!)

Большое спасибо за подборку! Познавательно, полезно и вдохновляюще :))

Показать все