Обновление пароля

 >  >  >  > Ах, эта фанера

Ах, эта фанера

Ах, эта фанера | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Когда-то давным давно я училась на курсах росписи по дереву и даже получила диплом. Но жизнь бежала вперёд, очень быстро, так быстро, что дорогу выбирать не приходилось(

Ну как всегда бывает -  образуется толика свободного времени, и понеслась! Уже сама бежишь, ног под собой не чуя, по давным-давно найденной дороге! Конечно, рисовать вообще я не прекращала никогда, но вживую редко получалось, в основном на компьютере коллажи мастерила, из них можно сделать прекрасные постеры, но они дорогие получаются, да и собственными руками всё время подмывает что-то сделать. И тут сынуля попросил меня смастерить ему что-нибудь для продажи. А я как раз сделала эскизы, - хотела икеевский шкаф расписать по филёнкам, показала, ему понравилось, и сделала я доски. Сделала 8 штук, но большая часть ушла была раздарена сразу.

В основном, конечно, проблемы  те же, что у всех, кто с деревом или фанерой работает. Я, честно говоря, фанерные доски раньше не расписывала, только массив, причём ручной вырезки, потому пришлось поднимать записи с курсов, вспоминать, как делается, и заново экспериментировать. Вывела для себя несколько правил.

Первое - фанеру не стоит промазывать маслом, тем более подсолнечным или оливковым, и дело не в запахе, это как раз не проблема. - стоит добавить в масло пару-тройку капель любого (кроме эвкалиптового) эфирного масла (российского производства, конечно), которое продаётся в любой аптеке, и масло для обработки доски и самоё доска будут благоухать кедром, или розмарином, или пихтой (если, конечно, основной продукт не прогорк). Фанера очень плохо масло впитывает, и кроме того, если переборщить и мазать от души, то потом, уже после грунтовки, раскраски, лакировки - масло будет просачиваться сквозь поры, от этого могут образовывать пузыри при высыхании лака. Когда обрабатываешь маслом массив, такого обычно не случается - массивная доска цельна, толще, маслу есть куда впитаться, оно уходит вглубь. Кроме того, даже если обработать доску морилкой, всё равно могут проступить или солевые белёсые пятна, или белёсые пятна остаточных явлений от плесенни или грибка. Масло в этом смысле только "на руку" этим вредителям.

Конечно, с маслом удобнее, тем более если рисуешь на доске карандашом, то стереть лишнюю линию очень просто - обмакнул ватную палочку в масло, и стирай себе, даже по грунту следов не остаётся, если, конечно, не возить уже грязной ватной палочкой тридцать раз по одному и тому же месту; в своё время на курсах нас учили наложить рисунок на загрунтованную крахмалом доску, и обвести контуры рисунка твёрдым карандашом - получишь  эскиз во вдавленных на доске линиях:

фанера, масло, акриловый лак

Так что если мазать именно маслом (любым) фанерную доску, то без фанатизма. Если фанера пересушена, никакое масло её всё равно не спасёт. И доска должна быть тщательно просушена после обработки, т.е. выдержана до росписи в течение не менее 2-х недель, в открытом состоянии.

Почему я специально оговорила, что не стоит для запаха добавлять эвкалиптовое масло, - чтобы соблазна не было, попробуйте ради интереса капнуть пару капель на поверхность, покрытую лаком ХВ и растереть. Давно высохший лак размажется. От пары капель в общей массе масла, конечно, плохо не будет, но коль уж работать с эвкалиптовым маслом, нужно знать его достоинства)

Вот фото готовой доски, случайно испорченной эвкалиптовым маслом:

краски, лак хв

Второе - грунтовать лучше не клеем ПВХ, а крахмалом, ибо чем меньше химии, тем лучше. И от ПВХ-грунтовки тоже бывают пузыри, уж не знаю, почему. А  я люблю делать фон акварелью.

Третье - лак акриловый  и водорастворимые краски (гуашь, акварель) вещи не совместимые. Лаком для волос можно закрепить рисунок, выполненный гуашью или акварелью, например, если вешь не имеет функционала, т.е. расписанная сторона только художественное произведение, и не более. 

Вариант, если опасаетесь за какой-то малый фрагмент рисунка, выполненный гуашью, например, при условии, что всё остальное расписано акрилом, - покройте его бесцветным лаком для ногтей, - опять-таки без фанатизма, в один слой. Ну, а потом можно и лакировать акриловым лаком окончательно весь рисунок..

В общем и целом самое главное правило - никогда не торопиться)

Ключевые слова:  
 Тема закрыта автором

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email