Обновление пароля

 >  >  >  > Полимерная глина — мастер перевоплощения

Полимерная глина — мастер перевоплощения

Виды творчества:   Лепка > Лепка из полимерной глины

глина, камни

Любите ли вы полимерную глину так, как люблю ее я? 

Сегодня я хочу поговорить об этом поистине универсальном материале для творчества. Все аспекты работы с полимерной глиной охватить невозможно, я не буду в этой статье касаться фирм производителей и сравнивать разные сорта глины, не буду слишком подробно описывать конкретные техники работы. В этом обзоре я хочу подчеркнуть возможности полимерной глины, именно как имитационного материала, при достаточном опыте и способностях мастера, позволяющего добиваться максимальной схожести с самыми разными природными материалами!

Имитации различных материалов могут отлично пригодиться не только в крупном декоре, но и в декоре мелком, таком как шкатулки, тарелочки или чашки, ручки, выключатели, и, наконец, в украшениях.

Давайте посмотрим, точнее, опишем, что мы можем воссоздать с помощью полимерной глины:
1. Прежде всего, это, конечно же, вид натуральной глины — глиняных изделий и украшений. Здесь во многом помогают выбранные «глиняные» оттенки пластики, соответствующая тонировка, немного грубоватое, пористое текстурирование изделия (смотрите первое фото к статье).

 полимерная глина, керамика

2. Отлично получается из полимерки и «древесина», как гладкий древесный рисунок (его можно добиться многократным переплетением и складыванием, а потом раскатыванием в пласт длинных колбасок «древесных» цветов), так и шершавая «кора» (от использования текстур, до кракелюрных техник с последующей тонировкой акрилом или пудрой).

фимо, жемчуг

3. Жемчуг. Тут все просто — обваливаем шарики глины немного неправильной формы (с проделанными отверстиями) белого цвета в перламутровой пудре, смахиваем излишки и запекаем. 

цернит, металлик

4. Металл. По аналогии с жемчугом — только вместо перламутровой пудры используем металлики: бронзовый, серебряный, золотой, медный, цветные металлики. Можно использовать и патинирование.

премо, кожа

5. Лава. Застывшую лаву имитировать очень просто — достаточно текстурировать поверхность куска или шарика черной полимерной глины до пористого вида.

артефакт, сутаж

6. Керамика, эмаль, стекло. Конечно, здесь придется воспользоваться дополнительными материалами и инструментами, такими как текстурирование, или покрытие пластики низкотемпературной эмалью, эпоксидной смолой, лаком, либо лаком-гелем, обрабатывать изделие на полировальном станке. Но визуальный результат может быть очень близким. 

инесса гольдберг

7. Камни, самоцветы. Тут поистине у полимерной глины возможности просто неисчерпаемы. Есть множество техник по созданию различных полудрагоценных камней, их можно найти в интернете. У меня самой есть собственные технологии. Один из самых простых методов, это раздрабливание пластики разных подходящих для сочетания в одном камне, цветов, иногда с поталью, в неравномерную крошку, слепление из этой массы колбаски, с добавлением жидкой пластики и акриловых красок нужного цвета (черного или золотого, например — такие будут прожилки в камне). И уже из этой колбаски — формируются камушки различных форм и размеров! Затем — шлифовка и полировка.

Приведу другую, тоже несложную технику. Пластика бледно окрашенного полупрозрачного цвета (бледно фиолетового, например, чтобы получить что-то похожее на аметист) скатывается в колбаску и обматывается в «одеяльце» из белой пластики. Такую фиолетовую колбаску с белой каемочкой мы сильно вытягиваем, пока ее диаметр не достигнет 4-5 мм. И нарезаем на мелкие дольки. Их получится очень много. Не смешивая и не смазывая их, формируем из них плотную кучку. Вуаля — на срезе получается красивый «граненый» рисунок камня!  

мастер

8. Кожа. Взяв «кожаные» цвета глины, хорошо и выразительно изобразив складки, потертости (с помощью тонировки), а также швы и стежки, можно прекрасно имитировать «кожаные» браслеты, кулоны, броши и так далее. 

украшение

9. Кость и клыки. Воссоздать их тоже нет проблем для мастера полимерной глины. Как правило, здесь не обойтись без светлой глины соответствующих оттенков, грубых и тонких царапин и темной тонировки. Изделие обычно затем шлифуется и полируется.

имитация

10. Можно имитировать технику обшивания камней и бусин тонкими тесьмами — сутажную технику, издали изделие искусного мастера практически не отличить от настоящего сутажа.

техника

11. Также можно имитировать технику филигрань. 

При обеих техниках главное — фантазия, ловкость рук и точность мелкой моторики мастера! Поскольку по большому счету все, что делают в этих техниках — это выкладывают тончайшие детали полимерной глины на основу. 

текстура

12. Кораллы, ракушки, окаменелости.

пудра

13 + Если не прикасаться (поскольку полимерная глина наощупь не мягка), то у мастеров получается имитировать даже ткань (например, джинсу), тигриную, гепардовую шкуру или что-то подобное, кружева, вязание, шерсть, волосы, траву и даже мох! Не говоря о листьях, веточках и цветах... Конечно, это кропотливая работа, ведь каждая ворсинка, ниточка или шерстинка — требует внимания и отдельной обработки.

Не сомневаюсь, что это — еще не весь перечень материалов, которые можно имитировать с помощью полимерной глины. Что ж — дело за вами, друзья, открывайте и вы новые техники, дерзайте!

Ваша, Инесса Бижу (Инесса Гольдберг).

Ключевые слова:  
 Тема закрыта автором

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email