Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Материалы и инструменты > Рисовать лучше за столом или за мольбертом? Сравниваем варианты рабочих мест для рисования

Рисовать лучше за столом или за мольбертом? Сравниваем варианты рабочих мест для рисования

Виды творчества:   Живопись и рисование
Живопись и рисование > Графика

У начинающих художников часто стоит вопрос: как лучше, правильнее обустроить свое рабочее место?

Сейчас мы сравним варианты рабочих мест для рисования. Как правильнее? Рисовать на столе? Или рисовать на мольберте?

Рисуем за столом.

рисунок

Когда лист бумаги расположен перед вами горизонтально, то все, что на нем нарисовано, вы видите в перспективе, то есть, искаженно.

Например: вы положили перед собой лист бумаги и рисуете на нем круг и квадрат (лист бумаги на столе изображен в перспективе).

мольберт

То есть, это вы думаете, что нарисовали круг и квадрат. Но когда рисунок поворачивается прямо, то оказывается, что нарисовано на нем вот что.

планшет

Круг и квадрат — это несложные, понятные формы. На них можно заметить ошибку и легко ее исправить. А вот если рисуем что-нибудь более сложное, часто потом, глядя на уже законченный рисунок, возникает странное чувство, будто что-то не так. Но что же именно?

Например, рисуем портрет любимого человека. Вот такой.

графика

Теперь повесим готовый портрет на стену! Видите, на нем изображен совсем другой человек? Да и вся композиция съехала куда-то вниз.

рисование

И здесь уже сложнее понять, как же это произошло?

инструменты художника

Естественно, все это не значит, что рисовать сидя за столом, нельзя. Но, чтобы избежать подобных искажений, можно посоветовать:

  • во-первых, брать бумагу небольшого формата (не больше А4 — альбомного листа);
  • во-вторых, попытаться приподнять дальний край бумаги, чтобы уменьшить перспективные искажения;
  • и в-третьих, когда будете рисовать, время от времени ставить лист вертикально и проверять, не поплыла ли форма. В этом случае перспективных искажений вполне можно избежать.

Рисуем за мольбертом.

мольберт лира

Недостатков, о которых написано выше, можно избежать, если расположить рисунок вертикально, а лучше перпендикулярно взгляду. Как это сделать? Правильно, использовать мольберт!

Мольберт же предпочтительнее для более-менее больших рисунков. И, конечно, для живописи. Никому же не приходит в голову натянутый холст положить на стол и писать на нем масляными красками?

Мольберты бывают разные, но самое существенное отличие между ними одно: за одними мольбертами нужно рисовать сидя, за другими — стоя. Профессиональным художникам больше нравятся мольберты, перед которыми приходится стоять. Когда стоишь, удобнее периодически отходить от работы и смотреть на нее со стороны. Это тоже нужно для самопроверки. Дело в том, что расстояние между работой на мольберте и художником не больше полуметра, а ошибки часто видны только на расстоянии.

Какое это расстояние? А такое, чтобы весь рисунок целиком попадал в поле зрения. Лучше всего он будет восприниматься на расстоянии, равном 1,5-2 диагоналям рисунка. Почти таком же, как рекомендуемое расстояние для просмотра телевизора. То есть, если вы пишете картину 50х70 см, у вас должна быть возможность отойти назад, хотя бы на 1,5 (а лучше, на 2) метра.

Рисуем на планшете — компромисс.

мольберт хлопушка

Есть еще и третий вариант. Если покупать мольберт дорого (или места в квартире для него не достаточно), а за столом рисовать неудобно, можно использовать планшет. Не обязательно нужен именно планшет, это может быть любая доска, лист фанеры, или даже просто книжка большого формата. В общем, что-то, к чему можно прикрепить лист бумаги.

Планшет по размеру должен быть больше, чем рисунок. В зависимости от размера планшета, можно поставить его на колени, другой край опереть о край стола, и так рисовать.

Как и при рисовании в других положениях, нужно время от времени ставить планшет вертикально и отходить, чтобы взглянуть на рисунок на расстоянии, со стороны.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email