> Журнал > Публикации > Материалы и инструменты > Во всех ты, куколка, прическах хороша, или Какие материалы для создания кукольной шевелюры я использую

Во всех ты, куколка, прическах хороша, или Какие материалы для создания кукольной шевелюры я использую

Виды творчества:   Куклы и игрушки > Куклы
Куклы и игрушки > Куклы Тильды
Во всех ты, куколка, прическах хороша, или Какие материалы для создания кукольной шевелюры я использую | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Как выяснилось, у меня собралось достаточно много материалов для создания кукольных шевелюр, и я решила поделиться своим опытом по использованию разного типа «волос» и примерным расходом. Статья будет полезна тем, кто начинает пробовать и экспериментировать.

Здесь приведу примеры тех материалов, которые использую сама. Расположены по мере удорожания :)

1. Пряжа

Я использую несколько типов ниточек — шерсть и букле. Мои главные критерий выбора пряжи — натурально и приятно на ощупь. Шерстяную пряжу беру с процентным содержанием шерсти от 85%. 

волосы ля кукол

Вполне доступный материал. Я покупаю в диапазоне 60-250 р/моток (50-100 м). Небольшой минус этого материала — нет такой большой палитры цветов, как хотелось бы. Но пока особой проблемы это не составляло, так как основные цвета все же есть.

Поскольку я люблю густые шевелюры на куколках,  а не три волосины, то расход у меня получается приличный.

Минимальное количество уходит на вот такую короткую причесочку для тильды. Около 2 м.

трессы

Для длинных волос понадобится чуть больше — около 7м.

локоны локоны козочка

На чердачных девчонок уходит около 12-15 м пряжи.

кудри

И рекордсмен по прическам — вот такого плана. На такую прическу у меня ушло около 100 м.

кудри венслидейла кудри козьи

Повторюсь, это все индивидуально, и можно обойтись чуть меньшим количеством. Зато и вариантов прически получается больше, потому что как ни верти — «лысинки» не будет.

Как я креплю пряжу? Пришиваю к голове.

Уровень сложности работы с пряжей: не требует особых навыков.

2. Трессы (искусственные)

 Трессы здесь рассмотрю искусственные, уже в готовом виде.  Тресс представляет собой ленту волос, длиной, как правило, 1 м.   Ценовой диапазон примерно 150р-250 р/шт.

 Многообразие границ не знает —  сейчас в магазинах (и онлайн, и оффлайн) доступен просто огромный выбор — множество оттенков, множество видов. Успевай выбирать. 

парик для куклы

Для большой головы (диаметр 24-28 см) понадобится 1 м. Если прическа без шапочки, то 2 м.

картина

Как крепить? Трессы можно пришивать к голове либо приклеивать клеевым пистолетом.

Уровень сложности работы с трессами: средний. Для создания прически, которую не стыдно показать, требуется определенный навык. Поэтому начинать стоит, наверное, с прямых трессов, остальное придет с опытом.

Сюда же отнесу парики. Поскольку они делаются из тех же «волос», но поступают в продажу уже в готовом для использования виде.

лестер   меринос

Цена подобных париков 650-750 р/шт. Да, дороговато, но они густые и очень приятные на ощупь — нет ощущения, что ты гладишь мочалку.

Как крепить парик? Можно совсем ничего не делать, просто плотно надеть. Можно пришить.

Уровень сложности работы с париком: минимальный.

3. Шерсть натуральная, локоны

Ох, как же она хороша, ох, как же она радует все пылесосы страны :)

По качеству и цене шерсть тоже отличается. Самый простой и недорогой вариант натуральной шерсти — лестер.

Лестер — это шерсть овец породы Блуфейдс Лестер. Обычно шерсть белого, бежевого цвета. Перед использованием ее необходимо промыть, вычесать и покрасить. 

букле 

Стоимость за 10 г 100-300, но и расход небольшой, потому что эта шерсть легкая и объемная. Вот, например, на лисоньку у меня ушло около 20 г. Обхват головы у нее около 27 см.

Если вы только знакомитесь с шерстью, то лестер — идеальный вариант. Он очень прост в работе.

Чаще всего из натуральных локонов я использую кудри козочки. Перед использованием их также необходимо тщательно промыть, вычесать, убрать мусор, покрасить. Я предпочитаю покупать готовые, это гораздо быстрее и удобнее.

Цена за 10 г колеблется в диапазоне 100-300 р. Такая прическа получается дороже за счет того, что материала уходит не так уж и мало.

Например, на большую голову у меня уходит по 30-35 г, но и шевелюра получается довольно густая, не стыдно и в люди выйти :)

А вот на Стасю у меня ушло около 20гр + пушок, но пушок получился из этого же количества шерсти после ее тщательного прочесывания. На тильдочек уходит 15-20 г.

Ну и самые ценные, самые качественные кудряшки — Венслидейл.

Венслидейл — эта шерсть родом из Англии. Для овец этой породы характерны длинные кудри и шелковистая шерсть. Длина локонов у них от 30 до36 см. Они бывают разных цветов: коричневого, черного, белого, серебристого. 

Их цена 200-400 р за 10 г.

Расход для тильд около 10 г.

Для больших голов пока не использовала, но, по моим расчетам, потребуется около 40 г.

Как «крепить» шерсть к голове? Я использую технику сухого валяния — и приваливаю шерсть к голове. Кто-то делает из шерсти трессы, парики. Мастер-классы на эту тему доступны в интернете.  Мне больше нравится валять, потому что в этом случае шевелюра даст отпор агресивному воздействию окружающей среды (игры детей).

Уровень сложности: средний, медитативный.

Безусловно, можно найти еще не один вид материала для кукольной шевелюры (шерсть мериноса для валяния, атласная лента, джут и т. д.), здесь я поделилась наблюдениями только о тех, которые сама постоянно использую.

Надеюсь, статья была полезной или хотя бы не занудной :)

Ключевые слова:  

Спасибо за информацию, куколки чудесные !!!

Юлия Теплых

Спасибо )) Надеюсь, будет полезной )

Инна и Матвей (hobbym)

Юлия! Приглашаю в наш магазин. У нас отличные цены на тресы парки, ниже, чем Вы написали. У Вас замечательные игрушки. Творческих Вам успехов в создании мимишной и тискательной игрушки.

Юлия Теплых

Спасибо) Загляну к Вам

Для меня статья очень полезна, так как, только собираюсь сделать прическу для своей первой куклы! Спасибо!

Юлия Теплых

Успехов Вам )) Если есть какие-то вопросы, с удовольствием отвечу.

У меня практически всегда только пряжа ) А надо бы попробовать и другие варианты )

Юлия Теплых

Попробуйте шерсть image Мне кажется, на вязаный игрушках оригинально будет смотреться ))

Юлия Теплых

Спасибо ))

Очень люблю натуральные кудри козы и овей, но вот Винсдейл расчесать - это не для слабонервных {#}

Юлия Теплых

Я Венслидейл не расчесываю дополнительно... у них тоненькие прядки, я прямо по прядке приваливаю - и они остаются кудрями.

Очень интересно! А куколки красавицы!)

Юлия Теплых

Спасибо ))

Благодарю за интересную подборку! Во многих Берегинях делаются длинные густые косы, как символ женской силы, сейчас использую нитки мулине или хлопковыйджут. Теперь надо будет вот шерсть попробовать, а искусственные нельзя, в куколках все должно быть из натуральных материалов)))

Юлия Теплых

да, у нас такие популярны были куколки на последней ярмарке )

а в берегинях можно валянием их делать? поправьте, если не права, но говорят, берегини делаются без использования инструментов? или они разные бывают?

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email