Еще в университете я осознала, в чем прелесть и горечь моей профессии. Так вот горечь заключается в огромном болобольстве. Я помню, как персонаж фильма "Мертвец" Джима Джармуша объясняет значение своего имени Exaybachay - "He who talks loud saying nothing". Лучше и не скажешь.
Потом первая работа. Слова, слова, переводы, переводы, но все же это проходило с пользой не только для меня, но и для людей, которым требовался этот перевод. Чувствовалась некая сопричастность к изготовлению и производству чего-либо материального, важного, нужного.
Затем вторая работа. Слова, слова, слова, реклама, интернет, встречи с клиентами, снова слова, слова и пустота...духовная. И это нужно признать: пользы в работе редактора в интернет-маркетинге в гулькин нос! Как для людей, так и для редактора.
Перерыв. Нет работы - есть домашние заботы. Это было моим решением. Взяла время подумать: "Чего же я все-таки хочу?" Однако для поддержания "мыслительного процесса" необходимы деньги: климат у нас не тот, чтобы позволить себе жить в коробке из-под холодильника. По этой причине я взялась за написание статей (не по 20 рублей за 1000 знаков, конечно, но и не шибко дорогие). И снова слова, слова, слова и мало правды.
Третья работа - дней полученного опыта немного (всего 1,5 месяца), впрочем как и навыков и знаний от работы. Честно говоря, работа ужасная, называется PR-специалист, а на самом деле курьер-гончий, который бегает за никому не нужными подписями с первого по четвертый этажи. Никакой созидательной функции. Кроме того, ты окружен крючкотворами и буквоедами, точнее буквопожирателями. Приняла решение, что при самом худшем раскладе проработаю здесь месяц и уйду. Лизоблюдства, чванства постсоветского, чинопочитания, имбицилии хватает и без работы. Баста - трепет и аккуратность при выборе работодателя в приоритете!
Но разговор пошел не в ту степь, как выяснилось прямо сейчас, когда я уже написала несколько абзацев. Я хотела рассказать , что где-то в промежутке между "словами и болобольством" и "домашними заботами" мне захотелось увидеть хоть раз результат моих стараний, развития и просто работы. Не осознавать, а воочию увидеть, может быть, даже и потрогать.
Решение принято - вспомню все, чему меня учила когда-то бабушка. Вот крючок для вязания, вот старые, немного погрызенные котом пластмассовые спицы. Спицы уже давно пришли в негодность (моментально были куплены новые разного размера), а вот крючок (оранжевый, металлический, с ценой в 25 копеек) я все еще использую и постараюсь сохранить его как реликвию.