Девочка со щенком. Фарфоровая статуэтка. Полонное

Фарфоровая статуэтка «А ну-ка отними» или «Девочка со щенком» — это знаменитое произведение Полонского завода художественной керамики (Завод художественной керамики ЗХК). Высота статуэтки 15 см. Синее надглазурное клеймо соответствует периоду 1956-1973 гг.

фарфор, винтаж, фарфор ссср, фарфоровый подарок

С сентября 1956 года завод получил название «Полонский завод художественной керамики» (ЗХК). Была подобрана группа талантливых скульпторов и художников, которым удалось вывести производство на качественно новый уровень и были созданы самые знаменитые произведения, к которым и относится скульптурная композиция «А ну-ка отними» или «Девочка со щенком».

фарфоровая статуэтка, винтажный стиль, купить антиквариат, антикварный подарок

Автор модели «А ну-ка отними» — скульптор Светлана Голембовская. Она принадлежит к плеяде ведущих художников киевской школы. Скульптор родилась в 1927 году в городе Одесса. Профессиональное образование получила в Одесском художественном училище им. М. Грекова как художник-керамист.

антиквариат винтаж, советский винтаж, скульптурная миниатюра, винтажный подарок

В 1951 году Светлана Голембовская начинает работать на Киевском экспериментальном керамико-художественном заводе и создает фарфоровую скульптуру малых форм. Прообразом многих скульптур были дочери художницы.

антикварный фарфор, винтажный фарфор, фарфор времен ссср, скульптура малых форм

Друзья, если интересна тема фарфора и керамики, пожалуйста, подписывайтесь, чтобы видеть обновления, ссылка «Добавьте в свой круг».

антиквариат, советский фарфор, фарфор винтаж, статуэтки

Комментарии (2)
Adelina 01.05.2017

Чудесная какая)

Леля (uniqart-decor) 01.05.2017

Да, фигурка обаятельная. Очень милая миниатюра. В жизни она лучше, чем на фото. Фото не передает масштаб и ощущение материала.