Рецепт нашего семейного Хачипури

Рецепт нашего семейного Хачипури | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Мне всегда хотелось иметь в качестве семейного рецепта рецепт кавказского блюда...Мой дед родом с Кавказа...но бабушки, хоть я и счастливый обладель трёх бабушек(вместо двух, как это обычно бывает) готовили либо донские пирожки и булочки, либо прекрасную, но не кавказскую коврижку(рецепт которой к сожалению так и ушёл вместе с ними)...

Кавказский рецепт всё-таки пришёл в нашу семью (сложными окольными путями))) и живёт у нас уже больше 20 лет...

Я обожаю готовить НАШЕ СЕМЕЙНОЕ ХАЧИПУРИ на все! праздники! Никому и никогда этот прекрасный пирог не надоедает...Хачипури живёт и будет жить на всех наших праздниках!

РЕЦЕПТ

Тесто:

1 пачку маргарина -ок.200г. (но в последнее время беру немного меньше...), растапливаем на огне,

250-300г. творога (последние года три покупаю творог с топлёным молоком, считаю - идеально подходит), добавляем в подостывший маргарин, смешиваем.

Добавляем в нашу смесь:

1-2 куриных яйца, немного соли и сахара,

ок. 200г. муки и чуть-чуть соды, погашенной уксусом (в самом конце).

Замешиваем тесто - это не будет тесто в привычном понимании, скалкой его не раскатывают, оно выкладывается в форму руками и формируется в нижний и верхний пласты ими же... (консистенция теста очень зависит от использованного творога, только опытным путём можно найти подходящий, но это же интересно!).

Половину теста выкладываем руками! в форму (предварительно форму  смазываем подсолнечным маслом),

затем выкладываем начинку!

Для начинки: 250-300 г. брынзы, я беру именно брынзу(можно, конечно, добавлять обычный желтый сыр...но я так не люблю),

натираем на тёрке, добавляем

2-3-4(по вкусу)  дольки чеснока (измельченного), 1 столовую ложку сметаны, белок от одного яйца (желток я оставляю для смазывания пирога сверху). Ингридиенты начинки перемешиваем.

Поверх начинки укладываем вторую половину теста! Выравниваем и скрепляем по краям формы нижний и верхний пласты теста!

Верх украшаем))) И смазываем яичным желтком!

Отправляем ХАЧИПУРИ в предварительно разогретую до 200-220гр. духовку. В моёй духовке процесс занимает около часа.

(На фото пирог немного подпёкся))) - но вкус не пострадал))). Обычно он всё же посветлее)))

Не люблю готовить по четко выверенным граммам! Бывает, добавлю чуть больше творога, меньше маргарина, часто заменяю маргарин хорошим подсолнечным маслом, и чеснока люблю положить побольше - аромат получается замечательный!

Если будет желание - попробуйте! поэкспериментируйте! рецепты, хачипури, праздничный пирог

кавказская кухня, праздник, одеваемся и улыбаемся

Комментарии (2)

Спасибо за интересный рецепт! Будем пробовать. {#}

Ваша лавка 28.04.2017

Очень аппетитно! И написано с душой.

Спасибо