реставрация тумбы советского периода

реставрация тумбы советского периода | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

С легкой руки нашего постоянного заказчика багетной мастерской мы открыли еще одно направление - реставрация мебели. Заказчик по имени Геннадий лет 30 назад получил от родителей квартиру, куда и въехал с женой. Как он рассказывал: "Когда зашли в квартиру, замерли от восхищения : в квартире стоял сервант и вместительная тумба. Радости нашей не было конца, потому что тогда мебель была дефицитом". В этой квартире выросли дети, мебель не щадили, да и такой задачи не было - жизнь есть жизнь. Можно бы и заменить мебель, но рука не поднялась выкинуть качественно сделанный предмет интерьера советской эпохи. Больших наджед на работу не возлагал: покрасят и ладно. В итоге, забирая работу, восхитился золотыми руками мастера и принес (привез, конечно, вы же представляете себе масштабы мебели той эпохи) сервант.

Итак, осмотр показал, что повреждена вся внешняя поверхность (царапины, сколы, фунитура, ножка), сама же мебель крепкая, петли отличные, все закрывается и не покосилось. Для начала мы сняли дверцы, фурнитуру. Сразу оговорюсь, что фурнитуру мы осовобдили от остатков былого блеска, очистили и отдали для гальванических работ. Для снятия лака использовали смывку немецкой фирмы. Она сняла только пленку, остальное снимали шлифовальной машинкой. Поначалу наивно полагали, что раз на машинке мешок, то и маска не нужна. Куда там, кашляли как чихоточные. Купили в "Сатурне" маски российского и немецкого производителя. Обе хороши и функциональны, немец правда посимпатичнее будет, на голову косынку  и кепку, на глаза прозрачные очки и вперед. Дальше дело пошло веселее.

Шлифовка сменилась покрытием морилкой цвета "Мокко". Разводили водой, чтобы тонкими слоями равномерно получалось. Цвет благородный, через несколько слоев выровнял вид всех поверхностей.Затем приступили к финишному покрытию. У нас задуманно было покрыть Датским маслом для того, чтобы поверхность была матовой. Но, посоветовались с заказчиком и покрыли локом (так блеска больше). Покрывали, шлифовали , покрывали, шлифовали, и так раз пять, потому что разный материал фасада и дверей никак не хотели сходиться в цвете. Наконец, достигли совершенства, приделали фурнитуру и выдали заказчику.

Да, из описания вылетела сломанная ножка и сколы. Сколы реставрировали смесью клея ПВА и пыли от шлифования, а ножку грунтовали шпаклевкой по дереву. А затем морилка, шлифока и лак. Вот теперь все. Работой довольны сами, а главное - заказчик!

Комментарии
Комментариев пока нет