Обновление пароля

 >  >  >  > Почему Гжель популярна?

Почему Гжель популярна?

Почему Гжель популярна? | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Синие «счастья птицы», голубые на белом цветы. Так большинство из нас видит роспись из Гжели.

Гжель – город, который находится в Московской области (в Раменском районе). Глину тут добывают с XIV века, и делают из неё самые различные изделия.

купить гобелены дешево

Всё началось с огромнейших запасов белой глины тончайших пород, которая высоко ценилась для изготовления посуды, в том числе и аптечной.

Очень скоро будет двести лет фарфоровому заводу Гжели. Он в 1818 году был основан и крупным не был. Просто появилась небольшая фабричка по выпуску фарфоровой посуды и скульптур из того же материала. Никто даже не представлял, какими популярными её товары и узоры станут через много-много лет!

интернет магазин гобелен

Гжельский фарфор настолько дорого стоил, что доступен был лишь наиболее зажиточным дворянам и богатым купцам. До нашего времени даже сохранилась одна байка про немого мастера, якобы нанятого, чтобы конкуренты не смогли вызнать тайны производства. По легенде, хитрецы напоили специалиста, и он, тщеславный, всё им показал – раз не был в силах рассказать! Но проверить данную историю, разумеется, уже возможности нет. Да и звучит она настолько занятно, что, скорее всего – является вымышленной.

гобелен каталог фото цена

Возможно, с первого взгляда роспись гжели покажется кому-то уж шибко примитивной. Синие цветочки на беленьком фоне. И что люди находят в этакой простоте?! Но следует присмотреться немного внимательней, чтобы стало ясно, что простота и примитивность далеко не одно и то же. Да, для гжели типичны растительные узоры на белом фоне, они вырисовываются ярко-синей краской (кобальтовой). Реже мастера рисуют ярких птиц всё в тех же синих тонах. Изредка могут появиться какие-то несложные сюжеты, например, идущая с вёдрами на коромысле женщина, или танцующие под гармошку люди. Однако в подобных «простецких» картинках всегда много разнообразнейших подробностей.

русские гобелены

Знали ли вы, что гжельские цветы повторяют образы реальных растений? У них бывают чётко прорисованы и жилки на листьях, и усики, которыми вьюнок цепляется за столбик, и подробности строения лепестков. Только в отличие от определителей и других важных серьёзных ботанических книг, здесь реальные образы обработаны художественно. И чем «круче», в смысле – опытней и ловчее, мастер, тем больше мелочей будет в его работах. Именно поэтому гжельская роспись выглядит настолько живой, и поэтому смотреть на неё так приятно. Да и оттенки такие выбраны не зря. Неутомительный для глаза синий цвет в сочетании с белым фоном чудесно подходит для длительного созерцания.

заготовки для творчества

Однако гжельские рисунки, при изобилии подробностей, всегда будут стилизованными. Это свойство, уникальная манера именно этого народного промысла. Конечно, можно и настоящую картину на керамике нарисовать, что-нибудь, скажем, в духе Шишкина. Даже и фотографию напечатать – современные технологии всё позволяют делать. Однако это будет уже далеко не гжель, а совершенно другая техника исполнения.

гобеленовые заготовки

Сейчас узоры в «гжельском» стиле существуют и отдельно от посуды. Ими украшают всё – чехлы для мобильников и сами сотовые телефоны, мебель и автомобили, даже дома!

С помощью узора гжели украшают мышки для компьютера, ковры, стеклянную посуду, предметы мебели.

вышивки шитья вязанья

И мы в интернте-магазине ГОБЕЛЕНОВЫЙ РАЙ не остаем от ваших предпочтений и предлагаем вам большой выбор гобеленовой ткани в расцветках ГЖЕЛЬ (выставлена во втором магазине www.livemaster.ru/shaliii ) и показываем, какие изделия уже отшили из ткани гжель наши покупательницы.

 гобелены гжель

ткань гжель

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email