Платки Hermеs: 80 лет истории

Это невероятная выставка, а для меня, как для художника по ткани, она еще и крайне полезная. Я ознакомилась с историей Hermes (от истоков до сегодняшнего дня), посмотрела, как самые популярные, так и редкие, вошедшие в лимитированные коллекции, модели платков, прочитала про художников, каждый из которых имеет собственный почерк и яркое лицо.

Что мне особенно пришлось по душе.

К платку здесь относятся, как к картине. Ведь эту доведенную до совершенства монорапортную композицию, помещенную в квадрат, также можно повесить на стену и любоваться ею, это такое же самостоятельное произведение. Видимо, именно этим объясняется мое спокойствие в отношении к набивным платкам типа павлопосадских с повторяющимся раппортом, и мой выбор в пользу Батика (насколько же он прекрасен). Совсем не вредно было бы подумать еще и над созданием мирового бренда, включающего историю, коллекции, свое лицо. Именно поэтому наблюдается такой интерес к таким платкам у коллекционеров! Кто-то собирает первые выпуски, кто-то исторические (к датам) и лимитированные серии, или работы конкретных художников.

Эту крупную выставку приурочили к юбилею знаменитого платка Hermès: с момента появления первой модели (она называется «Jeu des Omnibus et Dames-Blanches») прошло 80 лет.

платки

Не менее примечательный экспонат, представленный в экспозиции — платок «Парадная сбруя» (творение художника Hugo Grygkar), который был выпущен в 1957 году. Этот платок стал культовым для Hermes: в течение 60 лет он выпускался в 70 различных расцветках, и популярность его всегда оставалась на высоте.

мода

От этого же художника на выставке демонстрировалась композиция «Птицы полей и лесов» с изображением обитающих во Франции птиц (количество пернатых — 61; любопытно, что к платку прилагался буклет, содержащий описание каждой из этих птичек).

hermes

Из числа известных художников нельзя не выделить графа Ксавье де Пори, создавшего 17 рисунков с животными и птицами (поскольку у нас в клубе скоро будет рассмотрена тема о животных на ткани, я постаралась сделать максимально детальные снимки этих работ). Это же реальные зарисовки в разных ракурсах! Кроме того, это очень актуально и с учетом следующего года Собаки (возьмите на заметку).

аксессуары

2017 год

франция

шелк

шёлковый платок

авторская роспись

А нынешний год — год петуха. Взгляните, какой петух у Hermès.

выставки

У бренда непременно должны иметься лимитированные серии, которые доступны только по пред-заказу, а не в свободной продаже; выпускаются, например, к какой-то дате или продаются только в каком-то избранном магазине, или участвуют в марафонах, благотворительных акциях, кубках, олимпиадах.

Отдельным «звеном» должны идти коллекции, созданные по заказам известных марок или правительства. Чем крупнее и известнее фирма, тем больше таких историй, и каждый платок имеет свою. Сами фотографии вам их расскажут :)

творчество

стиль

Невозможно умолчать и о самых дорогих экспонатах выставки — паре двухметровых велюровых стульев, которые обшиты винтажными платками. Это творение итальянского дизайнера Карлы Толомео, чьи работы представлены в музее Дома Hermès, музее современного искусства Загреба, музее декоративного искусства в Берлине, а также в домах у Софи Лорен, Сильвестра Сталлоне, Наоми Кэмпбелл.  Но, если честно, я пошла дальше смотреть и любоваться платками.

Выставка доставила мне огромное удовольствие и вызвала море восхищения. Искренняя благодарность организаторам за такую масштабную и прекрасную выставку, на которой было представлено более 100 платков!

Частная коллекция шелковых платков Hermès — Maison Carré Foundation, которую собрали Александр и Екатерина Цыбины, насчитывает более 700 уникальных дизайнов, а сама коллекция входит в тройку крупнейших в мире.

Выставку посетила Надежда Улумбекова.

Комментарии (9)

Все это очень красиво!!!!

Это точно - предмет роскоши, но без которого прекрасно можно обойтись) Просто произведения искусства, но на платках.

Зато в качестве подарка - обалденно! (для кого доступно))))

Понравился Русский алфавит) {#}

Невероятно красиво и роскошно! Особенно понравились лисята )))

Красиво! Спасибо большое за интересную публикацию!

Обожаю платки, некоторые понравились очень! Я прямо платочно-сумочный маньяк, зря посмотрела, опять появилась очередная "хотелка".))

Очень красивые платки!

Ух, как всё ярко! Каждый платок - произведение искусства! {#}

Я тоже посетила эту выставку и была приятно удивлена достойным уровнем ее организации. Платки представлены в рамах с подсветкой и рассмотреть их можно было с близкого расстояния. А рассматривать и впрямь было что - платки шикарные, красочные, сюжетные! Спасибо организаторам выставки и вам за приятные воспоминания!

С удовольствием сама посетила бы эту выставку. Может, еще успею.

Большое спасибо за публикацию!

Fairy Elvi Creations 22.05.2017

Шикарная подборка! Мерси! {#}