Первые заготовки на зиму

Первые заготовки на зиму | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Наступила весна, а значит пора делать заготовки на зиму.  Одним из первых  съдобных растений, которое появяется как только сойдет снег, является черемша, ее называют еще медвежий лук, а в Германии-берлаух.

Черемша известна с давних пор - древние римляне и египтяне называли черемшу  чудо-растением, они считали, что она помогает очистить кровь и желудок, улучшает деятельность пищеварительного тракта, способствует улучшению аппетита и активности желудочных соков. Ее используют при различных гнойных заболеваниях, цинге, атеросклерозе, глистах и кишечных инфекциях. Известно так же , что в древние времен ее активно употребляли в пищу во время эпидемий холеры и чумы.

И она действительно очень полезная, а еще  она очень вкусная и нее можно использовать в разных блюдах. На Кавказе, к примеру, ее маринуют и используют как приправу к мясу, а в Германии в сезон рестораны предлагают вкусный пикантный суп пюре,   пекут с ней хлеб. Для заготовок на зиму можно сделать соус песто.

Для начала нужно ее собрать. У нас она растет на заливных лугах,  в лесу рядом с Дунаем. Ее можно найти по запаху, в лесу, где она растет,  стоит легкий запах молодого чеснока

вкусная кухня

Это Дунай,  исток Дуная примерно в 200 км,

рецепты

а это указатель, который показывает, сколько километров до впдения Дуная в Черное море.

винтажны йбудуар

Собранные листья черемши я не мою, место здесь экологичеси чистое-предприятий никаких нет, я протираю влажной тряпкой от напипших листьем или улиток, они очень любят листья черемши.

черемша

Для соуса понадобятся: кедровые орехи, оливковое масло, соль и твердый сыр, у меня уже натертый пармезан.

апрель

Дальше все очень просто.

Пропускам листья через блендер, добавляем сыр, измельченные орехи  и соль. Масло добавляем столько, что бы песто имело консинстенцию пюре и раскладываем по стерилизованным банкам.

песто

песто из черемши

Закрываем крышку и все - песто готово. Может храниться в холодильнике целый год, а то и больше.

Песто очень вкусно со спагетти, отварным картофелем или мясом, а то и просто с хлебом.

На 500 гр черемши нужно

50 гр кедровых орехов

100 гр пармезана

Примерно 200 гр оливкового масла. Можно и больше. Песто маслом не испортишь{#}

Соль по вкусу.

Приятного аппетита!.

Комментарии
Комментариев пока нет