> Журнал > Сообщество > С иголочки! > Вопрос-ответ > Стирать ли джинсовую ткань?

Стирать ли джинсовую ткань?

Стирать ли джинсовую ткань? | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Уважаемые мастера, кто работал с джинсовой тканью!  Хочу сшить плащ.  Ткань - хлопок 100%. Нужно ли ее стирать перед раскроем? Продавец советует не стирать (не мучиться).  А готовое изделие потом стирать в прохладной воде.

С одной стороны хлопок... Должен сесть. А с другой стороны готовые джинсы в длину не садятся. Что делать?

Ключевые слова:  
 
ARTGIFTBOX

А в чем мучение закинуть в стиральную машину или просто в тазике замочить? На крайний случай можно просто сбрызнуть из пульверизатора и прогладить. Про джинс не знаю, а , бывает, тонкий хлопок после сбразгивания просто на глазах ужимается

Ольга Дудик (radostji)

Спасибо. Про обычный хлопок я все знаю.

Стирала запасы джинсовой ткани ещё советских времён. Отжим ставила минимальный, сушила в расправленном виде. И всё равно заломы получились приличные. Перед началом работы нужно было как следует утюжить ткань.

Если вы боитесь, что готовая вещь сядет после стирки, то мой совет такой - замочите ткань в горячей воде - заодно посмотрите сильно ли линяет ткань - потом прополоскайте, слегка отожмите, расправьте как следует и повесьте сушить, хорошо расправив. Потом просто меньше придётся утюжить ткань.

Ольга Дудик (radostji)

Вот и я подумала про заломы. Поэтому и дилема. А ткани прилично, на длинный плащ.

Джинсы шьют из уже постираной ткани.

Любую ткань перед шитьём нужно вымачивать в воде,потом сушить и гладить. Если не хотите после стирки готового изделия заполучить "сюрприз".

Ольга Дудик (radostji)

Не уверена, что все джинсы из стиранной ткани. Часто новые темные джинсы окрашивают одежду, которая с ними соприкасается. После стирки сильно линяют и перестают краситься.

Лоскутное шитье и кое-что еще.

Если ткань линяет,то она не перестанет линять после первой стирки. Просто если используется несколько тканей,нужно проверить,как они будут себя вместе вести.

Ирина (kruna)

Стирать обязательно. Либо замочить в горячей воде, что бы ткань дала усадку. Джинсовая ткань не зависимо от того, чистый это хлопок, или со спандексом, все равно даёт сильную усадку. Не по основе, так по утку. И сейчас, не всегда угадаешь этот процент. Джинсы сшитые из незамоченной ткани, иногда " подпрыгивают" до десяти сантиметров - и такие подстреленные штаны для незнающих этой особенности джинсы, бывают сюрпризом. То же и с плащем - длина у изделия большая, при сильном проценте усадки эффект сокращения размеров может не порадовать. Лучше не рисковать и обязательно хотя бы замочить и дать сесть ткани. Что до того, будет ли ткань красится - скорее всего будет. Это обусловлено технологией производства джинсовой ткани. Можно проверить на сухое трение. Взять кусочек белой ткани и потерпеть джинсу. Если на белой ткани останутся окрашенные следы от трения об джинсовую ткань - значит при стирке краситель будет смываться очень сильно. Поэтому, если не нужен эффект джинсы на которой муха не сидела - лучше постирать.

Ольга Дудик (radostji)

Спасибо, Ирина! У меня никогда не садились готовые джинсы. Мне повезло. Но с темных краски сходит много. Вспомнила... Лет 15 назад шила маме брюки из отечественной джинсы. После стирки они сели на 10 см. Мы долго смеялись.

Я замачиваю любую ткань, особенно если не уверена в составе. А чтобы не было заломов вешаю над ванной , если отрез большой то в несколько слоев и из душа промачиваю насквозь. Не мну и не отжимаю. Вода стекает и можно вывесить для окончательного просушивания в один или два слоя на простор ( я на балкон)

Ольга Дудик (radostji)

Спасибо, Ольга! К сожалению в моем распоряжении только ванная комната.

а вы уверенны что точно 100% хлопок, может там какие-то сопутствующие волокна добавлены: эластан, п\э. Лучше всего взять кусочек ткани и разоборать на волокна по утку и основе и попробовать пождечь, синтетические будут плпвиться, хлопок гореть, а эластан - это тоненькие резиночки, тогда ткань тянется и стирать её только при 30 градусах. А вообще нужно перед раскроем лучше постирать и проутюжить на соответствующих режимах

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email