Обновление пароля

 >  >  >  > Биотит-летописец времени.

Биотит-летописец времени.

Биотит-летописец времени. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade
Биотит больше не минерал...
Минерологам не живется спокойно. Был себе минерал биотит, названный так в середине XIX века в честь французского естествоиспытателя Жан-Батиста Биота, исследовавшего, кроме прочего, поляризационные свойства слюд. 

Относился минерал биотит к слюдам сложного состава. И вот не прошло и двухсот лет спокойной биотитовой жизни, как грянула революция. Минерологи посовещались, и лишили целый ряд слюд высоко статуса. Отныне биотит – вовсе не минерал, а просто твердый раствор немалого перечня веществ. 

Биотит в природе

С химической точки зрения биотит является алюмосиликатом калия, магния и железа, соединенным с фтором и гидроксильной группой. Цвет биотита, в зависимости от наличия и концентрации примесей, может быть и желтоватым, и темно-зеленым, и красно-бурым, и вообще почти черным. Блеск стеклянный, при выветривании – золотистый, металлический. 

Кристаллы биотита чаще всего имеют вид пластин – что характерно для слюд.

Слои легко отделяются друг от друга. Отдельные листки кристаллов упруги, прочны, эластичны. Иногда плоские разрастания биотита достигают внушительных – в несколько квадратных метров – размеров. 

Биотиты широко распространены и входят в состав многих метаморфических пород. Особенно красивы листочки биотита, множественно сверкающие в толще гранита. Месторождения биотита богаты ценными минералами – кварцем, мусковитом, полевыми шпатами, гранатами. Однако сам по себе биотит не слишком активно используется человеком... 

Применение биотита

Биотит неустойчив к атмосферному воздействию. Он быстро выветривается, в результате чего пластины слюды теряют гибкость и прочность, визуально «бронзовеют», желтеют, рассыпаются. Поэтому сферы хозяйственного применения биотита ограниченны. 

Дробленый выветренный биотит добавляется в краску и полимерные покрытия для создания эффектного золотистого блеска. Цементный раствор с изрядной добавкой слюды время от времени входит в архитектурную моду как облицовочный материал. 

Изоляционная лента из слюд – обмотка кабельных жил – тоже может быть изготовлена с использованием биотита. Иногда находит свое применение изначальная жаростойкость биотита. 

Для коллекционеров минералогических образцов биотит ценен. Россыпь мельчайших пластин биотита в полевом шпате создает авантюрин.

Исключительно редкий для изумрудов эффект астеризма – шестилучевая звезда – возникает при врастании тончайших пластинок биотита в кристалл. 

Однако танзанийским изумрудам, найденным близ озера Маньяра, биотит помешал обрести славу. Чрезмерное количество слюдяных врастаний лишило изумруды Маньяры возможности огранки. 

Биотит как геологические часы

Изменчивость состава биотита, его чуткость к переменам во внешних условиях, а также «гостеприимное отношение» к элементным и минеральным примесям весьма ценится учеными. Химический анализ биотита – словно фотография времени образования минерала. Аналитические материалы биотита для знающего человека – подробный и точный рассказ о процессах, протекавших в далеком прошлом. 

Главная ценность биотита – научная. Слоистый камень – своеобразная летопись геологических эпох.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email