Обновление пароля

 >  >  >  > Старинные фотоаппараты. Кратко.

Старинные фотоаппараты. Кратко.

Старинные фотоаппараты  

Историческая справка о создании первых фотоаппаратов. Старые фотоаппараты как антиквариат: классификация, их стоимость и примеры цен на старинные модели.

Фотоаппараты были изобретены более столетия назад. С тех пор многое кардинально изменилось в принципе их работы, дизайне, размерах. Сохранившиеся фотокамеры прошлых лет и технологий теперь обрели новый статус – стали антиквариатом. Получив такой старинный фотоаппарат в наследство от старших родственников, или случайно обнаружив на чердаке старой дачи, вероятно, многие задумываются, что же с таким раритетом делать? Продать или обрести изысканное хобби и с малого перейти к большему, начать коллекционировать старые фотоаппараты? Оба пути требуют некоторого погружения в детали…

Выдержки из истории развития фотографии

Современные средства создания фотографий – результат длительной работы множества исследователей. Каждый из них двигался по следам предшественников, внося свои обновления. В 20-х гг. XIX века было создано первое устройство, напоминающее нынешние фотоаппараты: камера-обскура французского изобретателя Ж.Н. Ньепса. Десятилетием позже она была усовершенствована химиком Л.Ж. Дагером; выполняемые его методом снимки получили название «дагерротипов».

В 1865 г. англичанин Т. Сэттон патентует зеркальный объектив, в 1889 г. появляется рулонная пленка «Kodak», в 1904 г. стараниями братьев Люмьер мир видит первые цветные фото. В те же годы в России свою собственную уникальную технологию получения цветных фотографий изобретает русский химик и фотограф С.М. Проскудин-Горский. Однако в дальнейшем его метод не получил широкого распространения.

фото

на фото. Фотограф середины XIX века.

Первой компанией, начавшей массовое производство фотокамер, стала легендарная Leica. Это произошло в 1925 г., после революционного изобретения немецким инженером О. Барнаком малоформатной камеры. Так, помимо профессионалов, к фотографии получили доступ и любители.

Отечественная фотоиндустрия

Активное развитие фотоаппаратостроения на территории России начинается в 30-х гг. прошлого века. Наиболее массовыми среди первых отечественных моделей фотоаппаратов были «ФЭД» и «Фотокор». Всего к началу войны 1941-45 гг. было выпущено примерно 20 моделей и модификаций фотокамер разного класса.

В первые послевоенные годы основная часть новых фотоаппаратов являлась точным или частичным повторением лучших образцов трофейной немецкой фототехники. К примеру, двухобъективная зеркальная камера «Комсомолец», складной фотоаппарат формата 6х9 «Москва» и др. В дальнейшем происходило усовершенствование таких моделей.

фотограф

Расцвет советской фотоиндустрии пришелся на 60-е гг. XX века. Ежегодно выпускалось более миллиона камер разного класса и назначения («Ленинград», «Киев», «Зенит», «Зоркий», «Старт», и др.). Наступала эра 35-миллиметровых камер, позволяющих автоматизировать процесс съемки.

Классификация старинных фотоаппаратов

Не существует четкой единой классификации аппаратов, поскольку их конструкции чрезвычайно разнообразны и сложно поддаются обобщению. В целом советские фотоаппараты можно разделить по следующим признакам:

  • тип фотоаппарата (зеркальный, незеркальный);
  • назначение (массовый, специальный (для технической, научной съемки));
  • размер кадра (крупноформатный, малоформатный, миниатюрный);
  • вид применяемого фотоматериала (пластиночный, пленочный);
  • устройство видоискателя и способ наведения на резкость;
  • степень автоматизации экспонометрии;
  • устройство корпуса;
  • тип затвора.

Кроме того, по своим техническим решениям старые фотокамеры условно разделяются на два основных вида:

  • Любительские. Настроены на максимальную автоматизацию, упрощение процесса съемки для неподготовленных пользователей.
  • Профессиональные. Имеют расширенный диапазон ручных настроек и спектр условий эксплуатации, а также увеличенные механические ресурсы.

Сколько стоят старые фотоаппараты?

Многие любители техники вообще и фотографии в частности занимаются коллекционированием фототехники. Основной тематической линией коллекции может быть период или страна выпуска, фирма-производитель, принадлежность знаменитым фотографам. Постоянный рост цен на старинные фотокамеры говорит о том, что спрос на них не угасает.

Цена зависит от нескольких факторов и прежде всего – от спроса на конкретную модель в определенном регионе. Особенно ценятся раритетные модели, вышедшие ограниченной серией или оставшиеся в незначительном количестве экземпляров. Большое значение имеет степень сохранности фотоаппарата, а также история его «жизни», известность бывших владельцев. Чем древнее «экспонат», чем лучше он сохранился, чем богаче была его судьба, тем выше на него спрос, а значит и цена.

фотография

Распространенные модели советских фотокамер можно приобрести в пределах 10-100$ за штуку. Существует и кардинально иной порядок цен. К примеру, дагеротипная фотокамера Susse Freres была продана на венском аукционе почти за 800 000$. Аппарат оснащен золотым объективом и имеет автограф изобретателя Луи Дагера. Еще пример: мировым рекордом стала продажа на аукционе в Австрии фотоаппарата Leica M3D-2 почти за $2 млн. Камера принадлежала военному фотографу Дэвиду Дугласу Дункану, освещавшему события Вьетнамской войны.

история фотоаппаратов

Где покупают старые фотоаппараты?

Приобрести новый экспонат для своей коллекции можно в антикварном магазине, на обычной барахолке или на специализированных веб-сайтах. В интернете коллекционеры и перепродавцы объединяются в сообщества. Там можно отыскать и купить раритетные фотоаппараты любой редкости и стоимости, или же просто обменяться на какую-то другую ценность.

Старинные фотографические аппараты могут служить не только украшением интерьера или быть в составе коллекции. Многие из них еще вполне способны – и в течение долгого времени – выполнять свои непосредственные функции, то есть фотографировать. В пленочных фото есть свое неповторимое очарование.

Кроме того, коллекционирование фотоаппаратов может стать прибыльным бизнесом. Здесь время работает в сторону постоянного увеличения цены. Это стоит помнить и тем, кто желает выгадать на продаже раритета и тем, кто хочет пополнить свою антикварную коллекцию.

... Всем УДАЧИ в ДЕЛАХ ! фотоаппарат

Добро Пожаловать в наш магазин:

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email