Немного о фуговальном станке

Немного о фуговальном станке | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Хочу немного рассказать о таком важном инструмента для столяра как фуговальный станок. Что это и зачем он нужен. Нужен он для строгания и формирования базовых плоскостей на заготовках из дерева. Всем хорошо известно, что с кривой доской работать сложно, вот тут фуговальный станок и поможет. Формирование плоскостей – это то, с чего мастер начинает работу с заготовками. Чаще всего необходимо создать угол в 90 градусов, от которого уже можно отталкиваться при распиловке. При помощи фуговального станка можно выбирать четверть и строгать под заданным углом.

Фуговальный станок – сложный и требующий тонкой регулировки механизм, от точности его настроек напрямую зависит качество столярного изделия. Самая важная деталь – столы. Они должны быть качественно отлиты, плоскость столов должна быть ровная и гладкая, они не должны быть «домиком» (когда столы образуют тупой угол) или «винтом» (когда столы завалены на бок в разные стороны). Конечно, столы имеют возможность регулировки, для этого есть специальные ручки. Высота подающего стола меняется постоянно в зависимости от того какую величину съема мы хотим получить. Принимающий стол выставляется один раз и надолго (его регулировка производится только в случае необходимости). Качество исполнения регулировочных механизмов играет очень важную роль. Настройки станка могут зависеть даже от времени года, металл расширяется или сужается в зависимости от температуры и в результате можно получить погрешность в доли миллиметра, что, несомненно, повлияет на качество работы.

Ножи строгального вала выполнены из специальной быстрорежущей стали, они долго держат заточку и с легкостью режут древесину. Ножи на строгальном валу могут располагаться прямо или под определенным углом. Сейчас есть строгальные валы с кучей маленьких ножей, качество строгания заметно выше, но стоимость очень велика. Относительно бюджетные станки оснащены тремя ножами с прямым расположением.

Станок имеет и средства защиты: защита от перегрузок, заземление, есть защитный кожух строгального вала для предотвращения попадания в него посторонних предметов, рук (не дай Бог) или одежды. Станок оснащен магнитным включателем, если произойдет отключение электроэнергии во время работы, то при восстановлении электропитания станок не включится сам.

При выборе фуговального станка следует обращать внимание на все вышеперечисленные детали. Прежде всего, приобретая себе такой инструмент - вы покупаете себе верного и надежного помощника в вашем нелегком труде, поэтому не стоит торопиться с выбором. Определитесь с размером исходя из ваших конкретных потребностей, с возможностями его размещения. Большие станки не всегда оправдывают себя. Например, мой станок длинной всего 1,2 метра, а ширина строгания 15 сантиметров, но для моих задач он полностью подходит. Важно роль играет вес станка, чем он тяжелее, тем меньше будет вибрации и лучше стабильность. 

Вообще, при выборе инструмента всегда стоит руководствоваться принципом разумной достаточности. Постоянно совершенствуясь в своем деле вы постепенно «вырастаете» из того или иного инструмента и лучше понимаете что вам действительно необходимо. Спасибо за внимание и удачи.

Далее я представлю немного фотографий с описанием конструкции.

фуганок, инструмент, личный опыт

станок, серый, режущий инструмент

для мастерской, warrior, мнение

мастерская, для творчества, древесина

столярное дело, как выбрать

работа с деревом, о станках

обзор, обустройство мастерской

Комментарии (2)

Спасибо! Ого - 3 ножа! У меня на мощность 1,1 кВт - 2 ножа стоит, 3 уже плохо будет тянуть..... Хотя на Вашем станке рабочая ширина небольшая, и 3 ножа потянет. У меня ножи 210 мм. Вот выставлять их муторно!

iNZwood 24.04.2017

На моем станке ножи выставляются тоже неудобно, но эта проблема оказалась легко решаемая. Посмотрите этот ролик, может он Вам будет полезен, там про выставление ножей с помощью пружин. https://www.youtube.com/watch?v=6CJgZGKjrV8 А у Вас какой станок, если не секрет?