Роза из глубоких пещер

Роза из глубоких пещер | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Сегодня я хочу поговорить о камне, известном как «каменная роза», «роза инков» или «камень утренней зари». Его нежный розовый цвет издревле связывают с любовью и страстью. Он считается хранителем семейного покоя и счастья, ему приписывают свойства притягивать и сохранять любовь, будить в человеке творческое начало. Он встречается в природе в виде розовых сталактитов, что скрываются в глубинных пещерах, его пластинки-чешуйки могут покрывать подземные стены словно цветы покрывают поля на поверхности. Сегодняшняя моя статья о родохрозите – марганцевом шпате.

С родохрозитом связана прекрасная европейская легенда. В стародавние времена, когда боги и люди жили бок о бок, а земля была ещё молодой. В глубоких подземельях жил эльф – великий волшебник. Жизнь его проходила под землёй, но однажды он решил подняться на поверхность. И ступив на земную твердь, он повстречал прекрасную девушку Анну, которую полюбил всем своим сердцем. Анна тоже полюбила эльфа, и ответила согласием на предложение жить с ним в подземных пещерах.  Но в скором времени счастливый муж обнаружил, что его избранница день ото дня становится всё грустнее и грустнее. Спросив ее, в чём дело, он получил ответ – Анна скучала по солнечному свету и цветам, что радовали её глаз на поверхности. Но больше всего ей не хватало её любимого розового сада. Не в силах глядеть на её страдания, эльф уединился в самой глубокой пещере на несколько дней, а вернувшись к Анне, он произнёс сильнейшее заклинание, и стены пещеры вдруг стали расцветать розовыми камнями. И через несколько секунд от серых стен не осталось и следа, они были полностью скрыты каменными цветами. С тех пор Анна и чародей счастливо жили вместе. Интересно, что эта древняя легенда известна сразу на двух континентах: Американском и Евразийском. Герои и места в них разные, но в обоих случаях путём волшебства подземные пещеры покрываются каменными розовыми цветами из родохрозита.

родохрозит

Сам родохрозит – это марганцевый шпат, силикатный минерал, состоящий из пластин. Он может встречаться в виде монолитных кристаллов, натёков, сферолитов и чешуек, которые так похожи на лепестки. Марганец в его составе придаёт минералу множество нежных оттенков. Самые дорогие – это, конечно, малиновый и розовый, но природа знает ещё множество раскрасок этого драгоценного минерала: лиловый, пурпурный, лавандовый, орхидеевый, ализариновый.  А если в камне есть примеси кроме марганца, то его цвета варьируются от зеленого - малахитового до ржавого и рыжего.

Само название родохрозит произошло от греческих слов «chrosit» – окрашенный и «rhodon» – розовый бутон, что можно перевести как «окрашенный словно роза». А в Южной Америке его зовут «розой инков». И действительно, если камень правильных розового или малинового цветов, то первые ассоциации, которые он вызывает – это розы. Наверное, поэтому его так любят женщины, ведь родохрозиты – это каменные розы. Особенно он напоминает эти цветы любви и страсти, когда встречается в виде чешуек по стенам пещер. В таких пещерах, тут же вспоминается легенда о подземном чародее, что подарил своей избраннице каменные розы, которые по волшебству распустились на стенах пещеры.

Самый первый родохрозит добывался на южно-американской земле, поэтому в той части света он известен как «роза инков». Это название он получил от легенд о том, что камень получился из крови царей инков. Происхождения самоцвета берет начало от рудников, оставленных инками ещё в XIII веке. Самое известное место добычи минерала – Аргентина, район расположился около Сан-Луиса. Южная Америка исторически считается родиной этого минерала, ведь именно здесь люди впервые обнаружили, добыли и обработали. И людьми этими были древние инки, давшие название этому камню. Ведь в сегодняшний день его добыча ведётся как раз в тех местах, где когда-то раскинулась империя этого народа. Например, американский штат Колорадо объявил родохрозит официальным камнем штата, ведь именно здесь был добыт самый большой и красивый малиновый шпат на свете – Король Альмы, которым может полюбоваться любой, кто придёт в музей Денвера, где этот камень хранится и выставлен на всеобщее обозрение.

легенды

Но не один штат Колорадо славится своими «розами инков»: Аргентина, Монголия, Урал, Приморье, Бурятия и Прибайкалье так же могут похвастаться верными розоватыми родохрозитами. Но оттенки розового и малинового цветов этого минерала варьируются от географии. Так Америка и Монголия славятся своим насыщенными вишнёвыми камнями. В Монголии, в Улан-Баторе стоит прекрасный дворец бракосочетаний, внутренние стены которого покрыты аппликацией их родохрозитовых пластинок. Учитывая, что веками этот камень связан с любовью и семейной жизнью, выбор монгольских мастеров для украшения этого дворца не вызывает удивления.

литотерапия

Россия известна как крупнейший поставщик марганцевого шпата в мире и здесь он представлен практически всеми оттенками этого славного камня: от бледно-розового и редкого зеленого до земляничного и вишнёвого, Аргентина добывает минералы с полосчатыми натёками.

С древних пор этому камню приписывают множество лечебных и даже магических свойств. Например, в Азии уже давно в медицине используют родохрозитовые шарики для массажа. Современная косметология тоже пришла к массажным шарикам из родохрозита. Утверждается, что каждодневные процедуры с такими шариками заметно повышают эластичность кожного покрова благодаря тому, что кровообращение улучшается. В итоге кожа лица становится с каждым разом моложе, морщинки со временем пропадают. Целебное воздействие на кожу этого минерала уже не вызывает сомнений. Известно, что родохрозитовые пластинки используются в качестве лечения, когда их наносят в виде аппликаций на поражённые болезнью участки кожи. Целебный эффект таких процедур подтверждён официальной медициной.

В народной медицине известен такой способ – камушек родохрозита разогревают и обернув в платок или другую чистую ткань, делают им массажные движения на больном месте, пока боль не пройдёт.

Тем же, чья деятельность связана с систематическим напряжением глаз или работой за монитором, литотерапевты советуют после работы просто по несколько минут смотреть на его розовую поверхность. Такая незамысловатая процедура расслабляет глаза, снимает с них напряжение и усталость. Созерцание марганцевого шпата так же является психологической процедурой: камень успокаивает того, кто смотрит на него в течении некоторого времени, нормализует давление, приводит в порядок мысли.

Но кроме целебных свойств родохрозиту издревле приписываются магические свойства. Практически во всех странах мира этот камень ассоциируется с любовью, энергичностью, страстью и познанием. Индусы, например, приписывают минералу свойства раскрывать таланты своего владельца, развивает в нём любовь к прекрасному, стимулирует желание заниматься творчеством. А монгольские шаманы ассоциируют камень с утренней зарёй, как и заря нового дня, он дарит надежду, уверенность и радость.

Из-за своей нежной расцветки, малиновый шпат считается женским камнем, ведь нужно ещё найти мужчину, который согласится надеть кольцо с розовым камнем. Но, вопреки этому мнению, многие мужчины так же ценят этот камень, но предпочитают его в виде статуэток, что стоят дома или амулетов, которые носят под одеждой или в кармане. Талисманы и амулеты из родохрозита обладают свойством снижать накопление гнева, контролировать смену настроения; защищать от злых магических сил; сдерживать от вспышек агрессии, добавлять моральных сил и терпения. Хотя многие утверждают, что родохрозит – это любовный камень, ведь он привлекает противоположный пол к его обладателю. В первую очередь этот розовый минерал помогает человеку найти покой в самом себе, полюбить себя. Ведь люди чувствуют такое на уровне инстинктов и тянутся к уравновешенным, умеющим любить себя личностям.  Камень помогает человеку избавиться от самобичевания. Постоянный, разрушающий душу, негативный самоанализ уйдёт в сторону. Родохрозит вернёт уверенность, повысит самооценку.

Считается, что розоватый оберег принесёт удачу и защитит от сглаза, негатива и зависти. Украшение с самоцветом изменит характер человека в лучшую сторону: его душевные качества будут раскрываться подобно бутону нежного цветка. Камень дарует своему владельцу умение говорить так, что бы быть услышанным и понятым. Но при этом он даёт чуткость, что слышать и понимать других людей, но в первую очередь понимать себя самого, принимать себя таким, какой есть, со всеми недостатками и трудностями. Для тех, кто недоволен своим характером, внешностью, кристалл станет незаменим оберегом. Он даст возможность взглянуть на себя с критической стороны, но при этом без самоосуждения и самобичевания. В общем, родохрозит, даёт нам возможность полюбить самих себя, что даёт нам возможность по-настоящему полюбить другого человека.

Широко известна традиция брать с собой украшения, талисманы и амулеты из родохрозита на важные мероприятия: экзамены, собеседования при устройстве на работу, деловые встречи и важные переговоры.

Камень перетягивает на себя негативные настроения окружающих, защищая своего владельца. Поэтому он нуждается в ежемесячной очистке. При несильных и невидимых загрязнениях украшение или оберег промывают под струёй воды. Держат его там несколько минут, вынимают и снова промывают. Повторять очистку можно по несколько раз, чем сильнее кажется загрязнение кристалла, тем дольше держат под водой. При сильном механическом загрязнении камень очищают слабым раствором соляной кислоты, не выше 1 доли кислоты на 10 долей воды.

Комментарии (2)

Как вкусно написано ... Замечательный камушек! Быть в ладу с самим собой - это, пожалуй,главный секрет гармоничной жизни.

Лена Ли (-leli) 21.04.2017
Связан с любовью и семейной жизнью... Наверно мне такой очень нужен😊