Добрый день!
Хочу рассказать об обновлении старого абажура.
Нужен был свет на террасу, а я была не готова тратить на абажур много денег и времени. Возможно, мой опыт вам пригодится и поможет какому-нибудь старому абажуру послужить еще.
Саму работу может выполнить любой человек немного знакомый с работой на швейной машинке или умеющий держать в руках иголку. Уроков домоводства в школе вполне достаточно!
Прошу прощения за фотографии – все делала вечером, снимала на мыльницу со вспышкой
Итак, для переделки нужны:
-каркас абажура
-ткань х/б или льняная: надо 1 длина лепестка + 4 см на подгиб при ширине ткани больше длины низа абажура + припуски на швы. (если ткань узкая, то для экономии можно раскраивать «валетом»). Обычно ширина у хлопковой ткани 140-150см, так что 0,5 метра ткани будет вполне достаточно на абажур с длиной лепестка 40 - 45 см
-кружево для низа х/б или льняное: длина низа абажура + ~ 5-10 см на усадку и запас на всякий случай
-кружево для боковин-х/б или льняное: длина всех боковин + запас ~ 5-10%
- растворимый кофе или чай для окраски
- нитки в тон
- салфетки и клей ПВА для декупажа (если душа требует дополнительного украшения)
Первым делом надо удалить все старые стекла, разобрать и помыть каркас. Как вы видите, одно стекло разбилось, но каркас еще хоть куда! Если вы на «Вы» с электрикой, то фотографируйте каждый этап разборки, чтоб можно было все собрать обратно.
Снять выкройку боковины, можно прямо с каркаса, лучше до того как начали удалять стекла. На бумаге видны художества сынульки – для выкройки это совсем неважно, главное, чтобы бумага ткань не испачкала.
Цена на лен в магазине мне показалась совсем негуманной, поэтому я купила самый обычный хлопок белого цвета; кружево заказала у нашего восточного соседа – получилось довольно бюджетненько.
До раскроя ткань нужно намочить, высушить, прогладить или просто хорошо пропарить, т.к. натуральные ткани могут давать усадку.