Одним древним городом правила серая посредственность. Это было написано яркими красками на лбу у правителя.
Но никто этого не замечал, потому, что жителей отучили видеть любые цвета, кроме серых.
Телевидение показывало только передачи про оттенки грязи в душах людей. Газеты писали, что в окружающем мире нет ничего, кроме черной зависти и злобы по отношению к жителям города и его мудрому правителю. В парламенте партия темно-серых спорила с партией светло-черных. Тусклые дельцы, втихомолку, обтяпывали свои серые расчеты. Полиция в грязно-белых мундирах наказывала каждого, кто говорил, что трава – зеленая, а вода - голубая.
Не сразу, но почти все жители города, действительно, перестали видеть настоящий цвет неба, солнца, губ и глаз любимых. Все это им теперь казалось серым. Почти никто не возражал правителю потому, что у большинства было что есть, что одеть и где жить. Все это было одинаково серое, но люди считали, что не стоит рисковать тем, что есть, ради чего-то непонятного.
И только маленькие дети, в которых еще не успела впитаться серость, видели мир цветным и ярким. Те из их мам и пап, которые особенно сильно любили своих ребят, тоже смогли вспомнить, как их мир выглядит по-настоящему.
Но правитель об этом не догадывался – мнение малышей его не интересовало, а папы и мамы умели хорошо прятаться.
Однажды в город пришел путник, который называл себя Мастер Смальто. Если бы полицейские умели различать цвета, они обязательно арестовали бы такого подоз-рительного субъекта – ведь он был одет в ярко-желтую рубаху и синие штаны. Его рыжие волосы вызывающе топорщились из-под красного колпака. Зеленые глаза не-знакомца смотрели вокруг с удивлением и озорством.
Но полицейские этого не сделали – многие из них видели мир только серым, а те, кого дети научили видеть цвета, побоялись прослыть неблагонадежными.
Побродив по городу, Смальто сел в скверике, где играли дети. Он достал из котомки какие-то цветные камушки и стал складывать из них забавного котика. Дети подбежали и с интересом ждали, что получится у этого необычного чудака. Когда последний камешек занял свое место, зверек, вдруг, ожил и стал смешно бегать у их ног.
Он тыкался носиком в серые сандалии, терся о черные джинсы, залезал к ребятам на руки, а детская обувь и одежда сразу же раскрашивались во все цвета радуги!
Ребята смеялись и просили Мастера дать им тоже что-нибудь сложить из этих волшебных камешков. И вот, - на свет появились разноцветные птички, бабочки, слоны, жирафы, ежики, рыбки, лошадки, машинки.
Они разбежались по скверу, с которого как по волшебству сходила серая краска.
Одна девочка выложила чудесное дерево, которое тут же пустило корни и выросло выше шпиля городской ратуши. Лепестки цветов этого дерева закружились над городом везде. Там, куда они падали, серый цвет исчезал, и все становилось разноцветным.
Лепестки падали на прохожих, и они вдруг начинали видеть цветной мир вокруг себя.
Полиция не знала, что с этим поделать – ведь нельзя же посадить в тюрьму всех жителей города от мала, до велика! К тому же, полицейские не могли понять, кто ими теперь командует – ведь их мундиры и погоны тоже оказались раскрашены в разнообразные причудливые сочетания цветов.
Людям понравилось, что они вдруг стали разные. Они стали улыбаться друг - другу, делать своими руками фигурки из смальты и украшать ими свои дома.
Лишь правитель остался верен себе – серый и злой, он сидел в своем дворце и боялся выйти из него. Но теперь всем вокруг стала отчетлива видна та надпись на лбу, которую он скрывал – «посредственность». Люди перестали его уважать и бояться. Он стал им не нужен.