Батик панно "Ярославна" детали.

Батик панно

Здравствуйте, дорогие любители батика!

Сегодня я хочу познакомить вас с моей новой работой - панно "Ярославна" https://www.livemaster.ru/item/20521795-kartiny-i-panno-batik-panno-yaroslavna и показать детали.

На панно я изобразила девушку в традиционном костюме Ярославской губернии на фоне ярославских изразцов, на платочке, который она держит в руке - набережная Ярославля и кремль.

Вдохновением для меня послужили великолепные, самобытные Ярославские изразцы.

новая работа

Развитие изразцового искусства произошло в XVII веке, в период экономического расцвета Ярославля, когда город  превратился в купеческую  столицу.  Ярославль стал местом расцвета искусства полихромных изразцов, местными мастерами был создан не только узнаваемый типично ярославский узор, но и собственная цветовая гамма.

панно батик

В Ярославле керамические изделия изготавливались в пяти-шести разновидностях с рельефными изображениями.

Наиболее ходовым мотивом ярославских изразцов была цветочная розетка, украшенная различными цветами. Выделяется шесть видов таких розеток: один из них был с шестью крупными лепестками, один – с двенадцатью и четыре – с восемью.

Данный орнамент символизировал благополучие, что и объясняет его необычайную популярность в купеческом городе. За основу был взят московский прототип, при этом в керамике из Ярославля данный мотив был представлен более чем десятком видов (всевозможными вариациями на тему полевых цветов). При помощи этих розеток создавались уникальные в своем роде изразцы. Их ставили вертикально на угол, что позволяло образовать керамические лопатки, присущие только ярославской керамике.

Кроме того, популярными мотивами также были разнообразные вазы с цветами и изображения птиц, как реальных, так и фантастических, в различных способах обрамления, заморские фрукты и ягоды, воплощавшие собой народные поверья.

Стоит заметить, что у каждого из сюжетов было свое значение. Так, грифон выступал олицетворением надежной защиты, соловей – молодости, райская птичка – мечты о светлом будущем, единорог – процветания, а птица Сирин – материнства.

Фризы обычно украшали с помощью орнамента «растительный завиток», который мог представлять собой как простую композицию, так и довольно сложную.

русский стиль

Вот такой получился небольшой экскурс в истоию изразцов.

Приглашаю вас посмотреть на мою работу, созданную под впечатлением от этого сказочного и такого тёплого, душевного искусства.

Панно выполнено в технике горячий батик и холодный батик на натуральном шёлке.

ольга пастухова

ярославль

Комментарии (4)

Наша красавица, действительно Ярославна!

Марианна, спасибо!

Очаровательная , сложная работа ! Мне очень нравится ,

Спасибо, Алёна!