Из истории пасхальной открытки в России

Первые пасхальные открытки появились в конце XIX века и сразу же стали популярными. Стоимость открыток была минимальной, так что поздравить с праздником своих родных и близким по почте могли все желающие.

Многие церковные обряды и народные традиции стали сюжетами для пасхальных открыток. Часто их создавали такие известные художники, как Билибин, Добужинский, Кустодиев.

Одни из самых первых отечественных иллюстрированных открыток были выпущены к Пасхе 1898 года: четыре акварели «на весенние сюжеты» известного писателя и художника Н. Н. Карамзина стали первым (и весьма успешным) опытом издания открыток, предпринятым московской Общиной Св. Евгении.

В дальнейшем это издательство — без преувеличения, лучшее в России из выпускавших открытые письма — неоднократно обращалось к пасхальной тематике. Полноцветные пасхальные открытки выходили и в других издательствах.

Этими открытками можно не только любоваться, но и изучать обычаи, связанные с празднованием Пасхи. Так, одним из любимых занятий детей было разрисовывание яиц. Ребята соревновались друг с другом, у кого лучше получится. Правда, не все детские игры сохранились до наших дней. В прошлом остался такой обычай как катание яиц.

В Европе производили огромное количество почтовых карточек к празднику Пасхи для российского рынка. При этом множество зарубежных иллюстрированных открыток использовали несвойственную русской традиции атрибутику - цыплят и зайцев.

В короткий промежуток 1914 - 1917 годов у пасхальных открыток появляется новая сюжетная канва, обусловленная внешними и внутренними событиями российской жизни: первой мировой войной и Февральской революцией.

Весной 1917 года неизвестный художник использовал образ красного пасхального яйца, чтобы иносказательно выразить радость по поводу рождения республики рабочих и солдат. Вскоре поздравительные открытки к Пасхе на десятилетия исчезли из обихода нового советского общества.

В 20-е годы в зарубежье печатались эмигрантские пасхальные открытки. То, что сохранилось, попало в руки коллекционеров. В 90-е годы в России печатание пасхальных открыток возобновилось.

открытка

пасха

рисунок

художник

праздник

подарок

открытки

история

идея

вдохновение

для вдохновения

Комментарии
Комментариев пока нет