Давайте знакомиться!

глина

Я Людмила. Мама троих деток и организатор фестивалей рукоделия в г.Пенза.
Совсем недавно, чуть более полгода назад, родился социальный проект -Инклюзивная гончарная мастерская "Капля солнца".

Что такое инклюзивная?- спросят некоторые. Инклюзия - это процесс реального включения  людей с ограниченными возможностями здоровья  в активную общественную жизнь и в одинаковой степени необходима для всех членов общества.

Так вот 25 ноября 2016 года открылась наша мастерская. 

А открывали мы мастерскую вместе с  милой Олесей Тарашкевич, которая ради этой работы решилась выйти из стен собственной квартиры. Потому что Олеся - девушка с диагнозом "несовершенный остеогенез". Это значит, что кости у нее очень хрупкие, таких людей еще зовут "хрустальными". И не просто таким "хрустальным" девушкам выйти в мир, найти в нем работу, даже призвание, и рисковать собственным телом на каждом углу. А Олесе нравится возиться с мягким податливым материалом и объяснять премудрости работы с ним взрослым и детям. Она увлечет вас в мир глины, и в какой-то момент вы забудете, что Олеся вас не слышит - она умеет читать по губам, и умеет объясняться записками. Дети и люди с ограниченными возможностями могут заниматься гончарным ремеслом бесплатно.

Вот что пишет Олеся о себе:

 керамика

Мне 24 года и проведя большую часть жизни в больничных палатах, я, как и многие люди с ограниченными возможностями, искала как могу себя реализовать, быть нужной и заниматься любимым делом. Но с моим заболеванием - это очень сложно, потому что не каждый руководитель, преподаватель рискнет взять ответственность за мое здоровье. Инклюзивная гончарная мастерская «Капля солнца» для меня не просто проект – это возможность жить максимально полноценно, общаться, творчески развиваться и получать массу положительных эмоций. За время работы над проектом, я поняла, что могу гораздо больше чем себе представляла, что мне нравится не только создавать, лепить, но и помогать другим людям быть счастливее».

Второй наш мастер - это Александр. Не только замечательный мастер и талантливый скульптор, но уже неотъемлемая часть нашей семьи, друг и просто хороший человек. На его занятиях стоит  такая атмосфера, что можно за этим наблюдать бесконечно. Александр здорово находит подход к детям самоого разного возраста. В его талантливых руках рождаются замысловатые скульптуры, посуда. А еще Саша добрый, отзывчивый и очень хороший человек с большой и открытой душой! Очень ответственный и всегда переживает за результат своей работы. 

инклюзия

Он пришел заниматься в нашу мастерскую узнав о нас из ТВ сюжета, мы сразу поняли, что это наш человек. Я все время удивляюсь как он работает и какие вещи создает!  Он, честно, волшебник, самый настоящий! инклюзивная мастерская
А вот, что пишет сам Александр:
"Из-за моих проблем со здоровьем мне всегда было сложно учиться в школе, колледже, а о трудоустройстве и говорить не стоит,
потому что найти работу, имея ограничения жизни и здоровья - нелегко. О том, что в Пензе появилась инклюзивная гончарная мастерская узнал случайно, понял, это та возможность, которую я ждал! Влился в коллектив почти сразу – тут понимают,
тут помогают и всегда ищут решения любой проблемы, тут говорят «возможно все, стоит только верить» и я поверил, стал частью команды и начал активно учиться, лепить, пробовать – я нашел цели в жизни". 

К нам приходят самые разные ученики.
Мир меняют люди, то есть все МЫ! и Мы с Александром и Олесей каждый день доказываем, что творчество не имеет границ! 

А каждое изделие, купленное в нашем магазинчике, помогает нашей мастерской выжить в реалиях этого мира. 

Спасибо, что дочитали до конца) Мы будем часто делиться новостями!  Дабы это только малая часть информации о нашей мастерской) 

капля солнца

гончарная мастерская

пенза

доброта

Комментарии (2)
Алёна 16.04.2017
Какие же Вы молодцы!!! Процветания Вашему центру!!!
Капля солнца 16.04.2017

спасибо огромное!