Интересная притча-сказка.

Интересная притча-сказка. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Возможно, эта притча уже есть у кого-то в блоге, я тоже хочу ее посвятить всем Мастерам Ярмарки.

ПАМЯТКА ПОКУПАТЕЛЮ или почему изделия ручной работы так дорого стоят.

Одна девушка решила заказать платье у известного портного, потому что шил он красиво и всегда на совесть. Правда, она считала, что платья его слишком дороги. А потому, придя в мастерскую, первым делом решила договориться о цене. 
— Вы очень много берёте за свои платья, — заявила она. 
— Разве? Я вовсе так не считаю, — возразил портной. 
— Ещё как дорого! Сами посудите — на пошив платья для меня потребуется не больше двух метров ткани. Так? 
— Так, — согласился тот. 
— Ну вот, если к стоимости материала прибавить стоимость ниток, иголок и даже ножниц, которыми это платье будет раскроено, всё равно получится как минимум вдвое дешевле. Так что и платить я вам должна, соответственно, вдвое меньше. 
Портной помолчал с минуту, а потом ответил: 
— Ну что же, юная леди, вы меня почти убедили. Настолько, что я даже согласен взять с вас половину первоначальной стоимости. Если вы настаиваете, конечно. 
— Конечно, настаиваю! — обрадовалась девушка. 
— Договорились. Сейчас я сниму необходимые мерки, и через неделю посыльный доставит вам заказ прямо домой. 
Всю неделю девушка хвалилась подругам, как дёшево она получит платье от известного портного. Те не верили и захотели убедиться лично, что их не обманывают. В назначенный час все собрались у неё дома. Пришёл и посыльный с коробкой. Девушка торжественно сняла крышку и извлекла оттуда… два метра ткани, пару катушек ниток, иголки и ножницы. 
В гневе она бросилась к портному. 
— Как вы посмели меня обмануть?! — вскричала она, едва переступив порог. 
— Никакого обмана не было, — покачал головой портной. — Я сложил в коробку всё то, что было перечислено вами. Если же там всё-таки чего-то не хватает, то, возможно, это потому, что вы забыли это оплатить.

Комментарии
Комментариев пока нет