Бирюза...натуральная и не очень

Бирюза...натуральная и не очень | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Бирюза всегда пользовалась огромным спросом. Наиболее ценная и дорогая бирюза, она не предназначена для массового рынка и искать ее в магазинах просто не имеет смысла - такой нету. Такая бирюза практически не встречается в современных ювелирных изделиях. В настоящее время натуральной бирюзы на рынке среди украшений очень мало, ибо это довольно редкий и дорогой самоцвет, стоимость которого в среднем может достигать 700-800 руб. за 1 грамм. Для примера, бусина диаметром 12 мм весит примерно 2,5 г. Выводы делайте сами... Многие продавцы и не скрывают того, что на витринах у них не натуральный камень, и часто продают как бирюзу её имитацию, выдавая за нее окрашенный говлит, но на деле это чаще всего оказывается композит. Стоит заметить, что в настоящее время разрабатываемых месторождений говлита меньше, чем месторождений бирюзы, и на рынке он не так часто встречается. Бирюзу также часто имитируют окрашенным магнезитом — довольно мягким минералом белого цвета с характерным рисунком. Если расколоть подобную имитацию, то в центре Вы можете увидеть светлые неокрашенные области. 
Как мы уже писали выше про бирюзу, за говлит обычно выдают пластик или прессованные отходы производства. Также же нередко возникает путаница между говлитом и кахолонгом с дентритами (серым рисунком). Их можно отличить по твердости — кахолонг не будет царапаться иголкой или столовыми приборами, в то время как говлит довольно легко поцарапать. 
Как еще проверить? Пластик можно определить обычным нагревом бусины, Вы почувствуете едкий химический запах, к тому же такая бусина будет значительно легче. Как проверить окрашенную либо залитую бирюзовым раствором бусину? Просто расколоть ее...Сделав это, Вы увидите белую сердцевину... Удачных покупок!

Комментарии
Комментариев пока нет