Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Материалы и инструменты > Гипсовые секреты формовки предметов

Гипсовые секреты формовки предметов

Виды творчества:   Керамика
Гипсовые секреты формовки предметов | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Для тех, кто решил заниматься фарфором, встреча с гипсом практически неизбежна. Исключение составляют те, кто лепит из массы. Шликерные работы подразумевают взаимодействие с гипсовыми формами.

школа фарфора, формы для литья фарфора

За многолетнюю практику преподавания фарфора мы заметили, что гипсовые работы куда менее популярны, нежели работы непосредственно с фарфором. Это можно понять — гипсовые работы пыльноваты, грязноваты...

Однако, не научившись формовке, самостоятельным фарфористом не стать, и гипсовую науку, хочешь не хочешь, приходится осваивать. И здесь мы готовы помочь.

формовка, как снять форму для литья

Приёмы работы с гипсом, как любой фокус, можно разоблачить и объяснить, но трудно повторить с первого подхода, нужна практика. 

Для гипсовых форм не подходит гипс с ближайшего строительного рынка. Мы используем два вида — скульптурный Г 16 и пешеланский № 5-6 для формовочных работ. От того, в каких пропорциях их смешивать, зависит многое или практически всё.

Например.

Если нужны формы для срочного изготовления большого тиража, в смеси должно быть пешеланского гипса от 70 до 90%. Такая пропорция позволяет форме быстро «насасывать» влагу, что ускоряет процесс литья, когда нужна срочность и когда в один рабочий день нужно снимать с одной формы 10-20 отливок, зависит от сложности. Через неделю работы такая форма изнашивается, глянцевая поверхность становится пористой как пемза, и её смело можно выкидывать. 

обучение формовке, формы для шликерных работ

Если форма нужна долгоиграющая, рассчитанная максимум на 1-2 отливки в день, рекомендуем следующий состав: 50-70% пешеланского, остальное скульптурный гипс. Такая форма при аккуратном обращении и правильном хранении может служить годами. Со временем нужно менять резинки, которыми (минимум 2-3) форму фиксируем. Более прочная за счёт меньшей пористости, такая форма для срочных тиражных работ  не подходит, а для спокойных и медитативных — в самый раз.

формы из гипса, обучение гипсовым работам

В отдельных случаях можно обойтись только скульптурным гипсом, но это потребует специальных навыков. Гипс в этом случаем затворяем не круто (1:1), а пожиже (1:1,5), чтоб на поверхности рабочего ведра оставалась немного воды. Гипс получается более пористый, требует более тщательного вымешивания, чтоб избежать пузырей. Он схватывается в 2 раза дольше, поэтому такой способ потребует времени и терпения. 

Не забудьте перед размешиванием смеси гипсов проткнуть массу венчиком, чтоб убедиться, что весь воздух вышел и в толще не осталось сухих комков. После этого можно большой ложкой или рукой, кто как любит, перемешивать гипсовую смесь.

гипсовые работы, гипсовка

снятие форм с моделей

Всегда начинаем сыпать в воду тот гипс, который дольше схватывается, в нашем случае это Г16, — иначе пузыри гарантированы. 

Опыт, как известно, сын ошибок трудных. Но — гипсовая наука стоит того, чтобы её освоить. Когда в один прекрасный момент ты понимаешь, что можешь расформовать любую, даже самую сложную модель, — это по-настоящему круто.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email