Обновление пароля

 >  >  >  > Магия куклы

Магия куклы

Вокруг нас множество больших и маленьких кукол: детские игрушки, манекены, марионетки, авторские и сувенирные… Но то, что сегодня считается милой забавой и непременным атрибутом счастливого детства, еще несколько столетий назад вызывало как минимум неодобрение, а порой и трепет, граничащий с ужасом.

 Особо натянутыми отношения с куклами были у церкви. Так, в Европе до XV века девочку, у которой нашли самодельную "дочку", могли обвинить в колдовстве и сжечь на костре как ведьму. У церковнослужителей были и другие весомые основания недолюбливать кукол. Маги и чернокнижники применяли их во множестве ритуалов. Самый известный из них – когда восковую фигурку пронзали острыми предметами. Некоторые колдуны создавали даже точные восковые копии своих недругов в полный рост. Это сейчас музеи восковых фигур не более чем развлечение. А еще три столетия назад такие двойники наводили леденящий ужас. И тот, кто держал у себя подобную куклу, считался, безусловно, связанным с черной магией.

 У славянских народов в давние времена было одно табу. Не разрешалось прерывать детей, когда они играли в кукол. Потому что пока идет эта игра, плетется нить спокойной, благодатной жизни. И значит, в семье все хорошо. А европейцы несколько веков назад даже прерывали сражения и осады, чтобы пропустить караван с игрушками…

 Создание куколок-оберегов всегда было женским делом, этим занимались бабушки и матери. Рождается ребенок – первое, что кладут ему в колыбель, это кукла. Удмурты и славяне использовали для ее создания простую полоску ткани, свернутую определенным образом (отсюда и название куклы – "закрутка", "скрутка"). Ее наряжали в платок и платье и клали в изголовье младенца, уберегая его от порчи.

 Куклы-"парочки" дарились молодоженам, ставились в избах на особые места, чтобы хранить жилье от пожара и недобрых людей. И покойнику в домовину тоже клали его последнюю куклу, чтобы был спутник в страну предков.

 В Европе и у западных славян до сих пор жив обычай хранить в доме куклу с двумя лицами – "день-ночь". Рано утром поворачивали ее "дневной" стороной, а вечером, засыпая, ставили вперед "ночным" лицом. Чтобы круглосуточно держала дом под присмотром.

 Существует множество ритуалов бытовой магии с участием кукол. Например, после ссоры славянские женщины открывали настежь окна и двери в доме и выметали подолом куколки "сор из избы".

 Мужчины не имели доступа к кукольным делам. Но, провожая супруга на войну или в путешествие, жена всегда давала ему с собой фигурку-защитницу, сделанную из своей старой одежды, часто с прядями своих волос. Эта же куколка блюла мужчину на чужбине и от неверности.

 Не обходились без помощи кукол и лекари. В некоторых странах, например в мусульманской Азии, доктор не имел права осматривать больных женщин. Все свои хвори они показывали на специальной кукле, и эскулапы умудрялись ставить точные диагнозы.

 Маги-целители тоже не обходились без помощи кукол. Так, чтобы навсегда избавить больного человека от болезни, ему давали специальную куклу, набитую лекарственными травами и особыми камнями, которую необходимо было носить с собой до полного выздоровления.

 Куклы - это не просто игрушки, которыми любят играться маленькие девочки! Куклы - это магические предметы, влюбившись в которые один раз, становишься их рабами на всю жизнь!

 И хоть кукла это не предмет первой необходимости, она вносит в наш дом и нашу жизнь очень много позитивных эмоций – радость, счастье, восторг и ощущение приобщения к красоте.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email