Бабочки — это цветы, которые сорвал ветер

Бабочки — это цветы, которые сорвал ветер | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Вы наблюдали когда-нибудь за бабочками?

Не правда ли они удивительно красивы? В особенности их крылья, которые отличаются у разных бабочек по форме и цвету. Бывают большие, бывают маленькие. Бывают яркие и мрачные, бывают однотонные и пестрые.

В любом случае глядя на них остаться равнодушным сложно. От этого их так любят ловить дети и кошки, собирать коллекционеры и черпать вдохновение художники, поэты, писатели, музыканты, мультипликаторы.
Однажды в нашем городе проходила приезжая выставка бабочек. Посетили мы эту выставку с внучкой. Бабочки были просто потрясающие. Некоторых мы и на картинках прежде не видели. Всегда удивлялась, как из такой некрасивой гусеницы может вырасти такая красавица с чудесными крылышками.
Благодаря выставке мы кое — что узнали о жизни этих красавиц. Например, то, что их нельзя убивать, многие занесены в Красную Книгу.
Знаете ли вы, например, чем отличаются бабочки от мотыльков? И бабочки, и мотыльки — чешуекрылые. Отличаются они образом жизни. Бабочки — дневные, а мотыльки летают ночью. К тому же, бабочки окрашены более ярко, чем мотыльки. Еще они крылышки складывают по-разному. И усики у них отличаются. У бабочек они как антенны, у мотыльков — мохнатые.  А сколько живут бабочки? Оказывается, в зависимости от вида - от нескольких часов до нескольких недель.
Как только пригреет солнышко и распустятся цветы, начинают порхать с цветка на цветок бабочки и сразу бросаются нам в глаза. Дети за ними с удовольствием наблюдают. Они вызывают у них восторг. Во многих сказках изображают добрых фей, эльфов с крыльями, как у бабочек.

бабочка

живопись

Очень хочется лета. К сожалению, лето не длится бесконечно в наших широтах. Но можно окружить себя напоминаниями о лете.
В первую очередь символом лета, конечно же, является бабочка. Бабочка — это воспоминание о теплых и солнечных днях, об отдыхе.
Ты прав. Одним воздушным очертаньем
Я так мила.
Весь бархат мой с его живым миганьем —
Лишь два крыла.

Не спрашивай: откуда появилась?
Куда спешу?
Здесь на цветок я легкий опустилась
И вот — дышу.

Надолго ли, без цели, без усилья,
Дышать хочу?
Вот — вот сейчас, сверкнув, раскину крылья
И улечу.

Афанасий Фет.
Чтобы ответить на вопросы внучки и на свои вопросы обратилась в интернет. 
Мифы и легенды о порхающих красавицах есть почти у всех народов мира. Представления наших предков о бабочках связаны с наиболее значимыми для человека понятиями, такими как жизнь, душа, любовь, счастье.
В церковной среде христиан бабочку можно увидеть на руке младенца Христа. Ее изображают как символ возрождения и воскрешения души.
Буддисты с большим почтением относятся к этим «красавицам», так как Будда обращался к бабочке со своей проповедью.
По легендам древних ацтеков и индейцев бабочки способны передать желание человека небесам. Его нужно прошептать бабочке и отпустить ее, и желание обязательно исполнится.
В Японии бабочка в доме — это символ радости и счастья. В давние времена японские молодожены на свадьбе выпускали в небо пару живых бабочек, что считалось залогом дальнейшей счастливой супружеской жизни. Гейши на своем кимоно носили изображения бабочек, считалось, что с их помощью можно легко завладеть вниманием мужчин.
В Китае и по сей день перед заключением брака жених дарит своей избраннице бабочку (живую или нефритовую) в знак неизменной любви.
Древние римляне считали, что бабочки — это цветы, которые сорвал ветер. Это яркое, образное выражение мне очень понравилось, поэтому и вынесла его в название статьи о бабочках. Хочется поделиться информацией, которую узнала. Может она пригодится кому-то, станет источником вдохновения, благодаря ей возникнут новые идеи для творчества.
Бабочки удивительные и загадочные существа, которые будоражат умы человечества многие века.
Известные люди тратили на их изучение, коллекционирование огромные средства. В их числе английский банкир лорд Уолтер Ротшильд, русские писатели Владимир Набоков и Михаил Булгаков, физиолог, академик Иван Павлов, один из вождей русской революции Николай Бухарин, замечательный энтомолог и коллекционер великий князь Николай Михайлович Романов.
Бабочки вдохновляли и продолжают вдохновлять поэтов, художников, дизайнеров одежды и интерьера на создание шедевров.
В древнем китайском учении  фен-шуй бабочки — символ семейного благополучия и должны быть в каждом доме, так как они воплощение радости и любви. Считается, лучше всего если они будут «летать» в спальной комнате.

дизайнерские вещи

Порхающие бабочки напоминают нам о солнце, лете, зеленых лужайках, и от этого становится тепло и весело на душе.

поэзия

В таком интерьере не будет места печали и грусти. Наблюдая за бабочками у вас всегда будет хорошее настроение.

Бабочка хорошо смотрится и прекрасно уживается на сумке и на обуви, на платках и шалях. Бабочка вольготно чувствует себя и в роскошных украшениях, и в простой бижутерии.

Именно бабочки вдохновляют дизайнера Дерью Аксой на создание необычной бижутерии.

легенды и мифы

поэзия

В конце 60-х годов 19-го века в Париже началось повальное увлечение японским искусством. В Париж даже приглашали японских мастеров, которые читали лекции по искусство востока и проводили мастер-классы. На волне этого интереса, в ювелирном искусстве стали появляться «японские мотивы».

Ювелир, прекрасный парижский мастер Люсьен Гайар. Он жил в Париже 1860-1945 году.

легенды и мифы

Если посмотрим на подиум, то мы увидим, что принт бабочка активно обыгрывается дизайнерами в своих коллекциях уже не первый год.

Юной девушке  подойдет практически любой наряд с бабочками -  ее образ становится романтичным.

Строгий и элегантный образ — абстрактные рисунки, напоминающие разноцветные крылья бабочек, «сложные», изысканные бабочки.

Модный дизайнер Лули Янг (Luly Yang) создала за свою карьеру немало удивительных и потрясающих нарядов.

Платье-бабочка, которое Лули Янг сшила более десяти лет назад.

На его создание автора вдохновила бабочка монарх, которую многие считают самой красивой бабочкой в мире. Платье Лули Янг — это настоящий мотылек, сделанный из шелка: те же узоры, те же цвета, та же легкость!

На мой взгляд, автору удалось передать красоту бабочки в своей работе, создать платье, в котором женщина напоминает экзотическую бабочку. Немного имею представление о пошиве одежды, и могу представить, какой тут заложен грандиозный труд мастериц своего дела!
В настоящее время Лули Янг — известный сиэттлский модельер, специализирующийся на создании свадебных и вечерних нарядов. А платье-бабочку, которое давно уже стало чем-то вроде фирменного знака дизайнера, все желающие могут увидеть в витрине ее магазина.
Для большинства женщин нашей страны показы коллекций Haute Couture — это прекрасные иллюстрации из сказок!
Лично в моей жизни подобных нарядов нет и не будет: Однако, смотреть коллекции Haute Couture — занятие увлекательное и полезное. Вот здесь масса идей, здесь источник вдохновения!

Коллекция Haute Couture весна-лето 2014 французского кутюрье Alexis Mabille, выполненная в греческом стиле, восхищает нежностью, элегантностью и изяществом.

Цветовая гамма включает белый, цвет слоновой кости, бледно-голубой тон и немного золота. Легкие шлейфы и накидки, нежные перьевые воротники, атласные драпировки, аппликации и объемный декор 3D в виде цветов смотрелись почти невесомо на фоне белоснежных бабочек. Бабочки не только украшали фон — они активно участвовали в создании образов участниц показа, так как украшали прически, лицо и одежду.

В кружеве образ бабочки также встречается довольно часто. Я обязательно возьму этот образ на вооружение в одной из своих работ.

А теперь полюбуемся бабочками на картинах художников.

Как вы наверное помните, что «натюрморт» — это мертвая природа. И вдруг (много сотен лет назад) в «мёртвой природе» появились живые бабочки от Blumarine и Iceberg.

Красивая и нежная летунья. Символ мимолетности жизни и красоты. У этой трепетной красавицы всего три дня и три ночи. И нет больше красоты и восхищения. Всё в прошлом.

Может быть, именно поэтому появилась бабочка, в нарушение всех канонов, на старых голландских натюрмортах.

Бальтазар ван дер Аст — голландский художник (1594-1657), мастер натюрморта.

«Натюрморт с цветами и фруктами».

Босхарт Амбросиус Старший (1573 – 1621) — фламандский художник золотого века нидерландской живописи.

На полотнах Босхарта рядом с букетами цветов зачастую изображены бабочки или ракушки.

Адриан Коорт «Натюрморт со спаржей и бабочкой» 1693г.

Художник и иллюстратор Friedrich Hechelmann родился 28 февраля 1948 году в городе Исни, Германия.

За все время своего творчества Friedrich Hechelmann проиллюстрировал множество детских книг, писал сценарии к фильмам, занимался дизайном, и во всем ему сопутствует успех.

В иллюстрациях художника к своей книге «100 бабочек я дарю тебе» — порхают, как светящиеся цветы, его знаменитые бабочки. Самые прекрасные стихотворения Эдуарда Мерике, Генриха Гейне, Йозефа фон Айхендорффа, Райнера Марии Рильке  делают эту книгу воистину волшебной.

В розу бабочка влюбилась,

И порхая и резвясь,

Нежным золотом искрясь,
В лучик солнца превратилась.
А кого же любит роза?
Если это бы мне знать!
Соловьиной трели россыпь?
Звёзд немую благодать?
Нет, не знаю я про это,
Знаю, что вас всех люблю,
Розу, соловья, звезду,
Бабочку и лучик лета.

Г. Гейне

Эдуард Мерике

Там, наверху, в винограднике под цветущей вишней сидел я

Сегодня, одиноко погрузившись в раздумья; на коленях моих

покоился приоткрытый Новый Завет.

Маленький и изящно переплетенный: вдруг мотылек опустился

На мою книгу, он поднимал и раскрывал

Темные крылышки, переливающиеся синевой.

Он кружился и ползал туда и сюда по краю книги...

В рамках небольшой статьи невозможно показать все иллюстрации этой чудесной книги. Но и по уже приведенным фотографиям можно судить, что они сказочные и прекрасные!

Futaro Mitsuki (彌月風太朗).
Молодой художник или художница (мне так и не удалось узнать) из Японии родился в 1970 году в Токио. Со степенью бакалавра завершил обучение в Токийском национальном университете изобразительных искусств и музыки (факультет изобразительных искусств). В 1998 году получил степень магистра. Его работы выполнены на бумаге карандашом и акрилом и очень интересны. Я не специалист в этой области, но и я могу видеть,  как тщательно выписаны мельчайшие детали на полотнах художника.

Японский художник Фудзисима Такедзи (Fujishima Takeji, 1867-1943).

В культуре древней Японии значимыми были различные переживания души, которые и показывались с помощью живописной метафоры.

Приближаясь друг к другу, они танцуют,

но, встретившись, замирают.
Ах, эти бабочки!

Даже во время отдыха

крылья бабочки могут дрожать,

как будто насекомому снится полет.

Чудесные яркие цветы и бабочки корейского художника Hahn Eun-Sun.

Такая яркая палитра! Эти картины-антидепрессант! Они поражают своим изяществом и красотой!

А вот нежные образы китайской художницы Wendy Ng.

Девушки на ее картинах пастельных тонов словно вылетают из сказки, захватывают красотой и женственностью. Ее работы волшебны, картины можно разглядывать до бесконечности.

Венди Энджи (Wendy Ng) родилась в Гонконге, но образование получила в США, Бельгии и Англии. У нее диплом по специальности «Графический дизайнер и иллюстратор в рекламе и издательском деле».

Питерский хужожник Дмитрий Кустанович, наш современник. А вот и его волшебные бабочки!

В его работах столько света и воздуха, что кажется, сейчас сделаешь шаг и ты уже на лугу. Легко, изящно, реалистично, но в то же время и сказочно.

Его почерк очень узнаваем и достаточно популярен. Картины Дмитрия Кустановича покупают и коллекционеры, и просто любители, также и с целью денежных вкладов.

Это крошечный кусочек того великолепия, которое я увидела, готовя этот материал. Кого заинтересовала тема, всегда можно  найти  информацию более полную.

Бабочка
Игорь Приклонский

Сентябрьский вечер ступает в продрогшие лужицы
Приветствую, осень – явилась ты без опоздания!
Веселая бабочка вновь за окном моим кружится
Упрямо в стекло барабанит смешное создание…

Что манит тебя, что душе обещает спасение?
Так мало дано – оттого постоянно в движении…
Такая недолгая жизнь – три рассвета осенние
Такое короткое счастье – три ночи блаженные…

Да, ночь коротка, а счастливою быть очень хочется!
Волнуешься, ждешь и целуешь ты стекла оконные
Ведь там, позади – лютый холод и страх одиночества…
Скорее, к огню — рвется сердце твое непокорное!

Куда ты летишь, погоди! Ни к чему уверения
Что это – опасно, что будут и боль, и страдания!
Ты знаешь, малыш, чем должно завершиться горение?
Ты хочешь пожертвовать жизнью, смешное создание?

Но снова стучишь — как и прежде, с отчаянной силою!
И мудрым советам не внемлешь, лишь сердцем ведомая
Веселая бабочка, чудо мое легкокрылое
Такая судьба у тебя – быть огнем околдованной…

Ну что же — лети, да свершится души вознесение
Горевшей так ярко и страстно — до самосожжения!
Такое короткое счастье – три ночи блаженные.

Стихотворение не по сезону. Но так захотелось, чтобы и вы его прочитали.

Желаю вам яркого вдохновения, как  крылья бабочки!

По материалам интернета.

Комментарии (77)
Любовь 14.04.2017

Таня, очень интересно и очень впечатляет. Вот теперь я поняла разницу. Я всегда восххищалась бабочками и боялась их ночной ипостаси. А теперь понятно - это разные создания! Очень красивые иллюстрации (ну без моды, это сложнопонимаемо))) Спасибо!

Спасибо , Любовь, за внимание к публикации! Высокая мода- это отдельная история.Но кака без нее обойтись?{#}

Боже, какое название{#}

Утащила в избранное, обязательно прочту чуть позже)

Спасибо большое)))

Спасибо, Ольга!!! Я тоже сразу была очарована этим выражением!!!

Вдохновляющая статья. Спасибо.

Рада, что Вам понравилась, Светлана!

Любовь 14.04.2017

Забыла сказать спасибо отдельное за стихи! Ой, как окунулсь кудато в юность! А уж иллюстрации - незабываемы!

Да, Любаша... Столько красоты я увилела... Так много хотелось еще показать!!!

Елена Буторина-Палагута Из альбома "Услышь Дыхание Весны"

«ПОЦЕЛУЙ БАБОЧКИ»

...Едва растаял зимний снег, как над полянкой
Младая Бабочка-Крапивница кружит...
Её роскошный колер – радостный и яркий –
Невероятное блаженство для души!!!

Сюжет – банально прост... Вселенной ликованье
В милейшем, крохотном создании искрит!!!
Весенней чувственности томное вздыханье...
Живой природы восхитительный каприз...

...Да, скоро проза жизни смажет впечатленье...
Шальные искорки беспечной красоты
Утратят блеск и шарм... Обыденным явленьем
Мир Дивный станет... Даст эмоциям остыть...

Но есть «сегодня»!!! Напоённое Красою
Посланий Божьих... В виде хрупких Мотыльков...
Изящных Бабочек... С их тонкою душою,
Несущей в мир непревзойдённую любовь!!!

...Пусть даст увидеть эту прелесть наше Эго!!!
Чуть прикоснуться сердцем чутким к Волшебству...
И насладиться упоительною негой
Прикрас Небесных... Не во сне, а наяву!!!

Почуять нежный поцелуй воздушных крыльев...
Мохнатых усиков... Витого хоботка...
Вдохнуть медвяный аромат цветочной пыли,
Прилипшей к махонькому тельцу Мотылька...

...О, Зорька Юная Весны, Творящей Чудо!!!
Судьбы Кудесница... Ваятель Красоты...
Мечты рождающая, словно ниоткуда...
Спасибо за глоточек грёз средь суеты!!!

Спасибо, очень красиво и интересно! Такое количество материала! Многое понравилось. Бабочки в спальне, картины гонконгской художницы. Появилось ощущение наступающего лета!

Показать все