Обновление пароля

 >  >  >  > Натуральные красители для декора пасхальных яиц

Натуральные красители для декора пасхальных яиц

Виды творчества:   Разные виды творчества
Do It Yourself / Сделай сам
Натуральные красители для декора пасхальных яиц | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Я хорошо помню, как в детстве накануне Пасхи я собирала молодые веточки тополя, которыми мама позже окрашивала яйца. Цвет получался травянистый, нежно зелёный. А ещё помню, как мама первый раз сделала яйца с узором. Ниточками она примотала листочки и веточки петрушки к яйцам, поместила их в мешочки из чулок и поставила варить в отваре из луковой шелухи. Сейчас этим никого уже не удивить, а тогда все только и спрашивали: «Как ты это сделала?». А я тайно гордилась, что только у нас были такие необыкновенные яйца.

пасха

Сейчас яйца красят во все цвета радуги, заклеивают стразами, термонаклейками и чего только с ними не делают,  но мне хочется поделится идеями, как можно покрасить их натуральными, естественными красителями. Потому что сама предпочитаю именно их. Особенно интересно, когда натуральные красители в буквальном смысле слова добывают из натуральных продуктов, таких как свекла, морковь или краснокочанная капуста. Думаю, такие методы покраски доставят особое удовольствие детям. Им будет любопытно поэкспериментировать, какой цвет можно получить из того или иного овоща.

пасхальные яйца

 Более 40 цветов, овощей и трав можно использовать для окрашивания яиц: шпинат, петрушку, кору яблони или берёзы, лепестки сирени или ромашки, кленовые листья. Также сюда можно добавить кофе и разные сорта чая.

крашеные яйца

В Германии натуральные красители  можно даже купить в аптеках или специальных магазинах, где продаются экологически чистые продукты. 

красить яйца

Здесь я приведу буквально несколько примеров натуральных красителей, которые мне показались очень необычными. 

1. Чтобы получить яйца светло-голубого цвета, можно использовать отвар древесины сандалового дерева.

натуральные красители

Или корень красильной марены.  

2. Бледно-желтый цвет можно получить, используя отвар пупавки красильной. По внешнему виду пупавка красильная очень похожа на лекарственную ромашку, но главным ее отличием являются лепестки желтого или оранжевого оттенка.

 3. А ещё можно использовать скорлупу грецкого ореха. Её нужно долго вываривать, а затем охладить. Сырые яйца оставить на ночь в охлажденном отваре, а на следующий день покрасить яйца в этом отваре. Окраска получается как мраморная.

При окрашивании овощами рекомендуют овощи нарезать мелкими кусочками и варить их в литре воды от 30  до 40 минут.

Для приготовления краски из кореньев, коры, древесины необходимо от 30 до 100 г вышеперечисленных ингредиентов. Их замачивает на один день и затем кипятят от одного до двух часов. 

Чтобы приготовить отвар-краску из листьев, ягод или цветов, их надо замочить на два часа, а затем варить в течение 30-60 минут. Для этого понадобится от 30 до 100 г цветов, ягод или листьев. В заключении любой отвар следует процедить и охладить. 

Для того чтобы краска лучше закрепилась, рекомендуют тщательно помыть яйца водой с уксусом. 

Обычно мы красим яйца в скорлупе, а ведь можно покрасить и очищенные яйца с помощью свёклы, моркови, лука, черники или краснокочанной капусты. Цвет у них будет особенно насыщенным, но красить их надо непосредственно перед употреблением. Уже вареное, очищенное яйцо недолго кипятится в отваре из определённого овоща и на глазах становится цветным. 

А ещё варёные яйца можно покатать по столу и побить ложкой, чтобы скорлупа потрескалась, и только после этого опустить в отвар. В этом случае можно получить красивые мраморные яйца.   

Я ещё не решила чем буду красить яйцам этом году. А вы?

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email