О затирке мозаичных картин.

В этой публикации хочу порассуждать о вариантах затирки мозаики.  Причем разговор будет о мозаичных картинах.

Так как картина обычно висит на стене и не несет никакой другой функции, кроме эстетической, не подвергается воздействию агрессивных химических веществ, воды, то и особой необходимости в затирке нет. Кроме того, она может «похоронить под собой» слишком мелкие детали.  Но она также может украсить работу, сделать её более завершенной.

Во-первых, стоит сразу, еще до начала работы, задать себе вопрос: будете ли вы затирать свою картину? Это важно, т.к. исходя их этого вы можете формировать свою композицию из кусочков стекла/камней/смальты с нужным Вам расстоянием между этими кусочками. Ведь расстояние играет большую роль в общем художественном решении работы. С его помощью можно добавить лёгкости, объема изображению, создать особый ритм, настроение.

Во-вторых, также сразу стоит решить, какая именно будет затирка: цементная или эпоксидная.

Цементную затирку принято считать самой простой в использовании. Состоит она из цемента мелкого помола, пластификаторов и различных добавок и пигментов.  При растворении водой эти компоненты превращаются в пластичную массу, похожую на шпаклевку. Ей легко работать, существует огромный выбор цветов, и цена вполне доступна. Ещё бонус: можно добавить в белую затирочную смесь немного колера (или обычной гуаши!) для получения идеального оттенка… и очевидной экономии!

Эпоксидная затирка двухкомпонентная и состоит из эпоксидной смолы с модифицирующими добавками и отвердителя. Получившаяся в результате их смешивания масса более вязкая, ею сложнее заполнять «швы».  Она бывает различных цветов, очень устойчива к чистящим средствам, влаге, морозостойкая, но особым плюсом этого варианта я считаю возможность приобретения бесцветной затирки.  Идеальный вариант для мозаики из витражного стекла! Также в неё можно добавлять блестки. Это создает чудесный, волшебный, таинственный эффект.

По своему опыту могу сказать, что затертая эпоксидкой смальта  - это испорченная работа (моё личное! мнение, если мы говорим о картине). Стеклянная мозаика хороша в любом варианте (здесь всё зависит от задумки автора). А вот витражное стекло идеально сочетается с эпоксидкой, хотя и цементная затирка вполне себе чудно смотрится.

Примеры работ:

- Витражное стекло+эпоксидная затирка

мозаика, эпоксидная затирка

- стеклянная мозаика+прозрачная эпоксидная затирка. Эпоксидка "объединила" тессеры и уменьшила общий  контраст.

стеклянная мозаика, цементная затирка

- стеклянная мозаика+цементная затирка. Ритмично и декоративно.

картина, витражное стекло

- без затирки. Интересный эффект у прозрачной стеклянной мозаики: как прозрачные цветные карамельки)))

В темной части фона немного проступает цементный клей, но в данном случае это придало такой "потёртый", "гаражный" эффект, что решили  оставить так и не затирать.

панно, материалы для мозаики

Глубокие тени между тессерами натурального камня создают ритм и интересную фактуру, а цветок делают более объемным:

смальта, чем затиреть мозаику

Смальта без затирки. Объем и легкость за счет теней и "воздуха".

затирка

Комментарии (2)

Спасибо большое, что поделились ценным опытом! Это действительно сложный выбор - правильно угадать необходимость затирки и ее вид.

У Вас очень интересные работы, есть на что полюбоваться :)

Marina Lazareva 13.04.2017

Спасибо за Ваш отзыв!