Обновление пароля

 >  >  >  > Сколько брать денег на месячную поездку в Турцию?

Сколько брать денег на месячную поездку в Турцию?

Давго не писала на турецкую тему. Было  у меня много событий и мероприятий.

Сейчас, в предверии отпусков для тех, кто хочет организовать себе отдых в Турции сам, пубикую последнюю информацию - Сколько денег в месяц требуется на жизнь в Турции, если не покупать тур  в отеле " все включено", а отправиться к морю  самому. Итак, расходы на двух человек.

море

Цены на жилье и другие необходимые расходы могут сильно отличаться в зависимости от города проживания. В данной статье я расскажу о прожиточном минимуме и ежемесячных расходах в Турции, опираясь на опыт проживания одной  семьи  из г.  Измир. (Помните я писала о нем, здесь выращивают розы для косметической продукции).

Жизнь в Измире дешевле, чем в Стамбуле, но дороже, чем, например, в Анталии или Алании. Так что для большинства читателей указанные  суммы будут примерным ориентиром — золотой серединой.

Все ежемесячные расходы мы условно поделим на две категории: обязательные (аренда жилья, коммунальные расходы, связь, еда) и дополнительные расходы (развлечения, одежда и прочее). В данной статье мы постараемся отразить самый минимум, на который можно прожить месяц в Турции.

Аренда недвижимости

Стоимость аренды недвижимости в Турции зачастую зависит от района, возраста дома, наличию проведенного в квартире газа и близости к станциям метро или электрички. В настоящее время минимальная стоимость аренды квартиры 2+1 (две комнаты и салон) в Измире составляет  плюс-минус 700 турецких лир. Сразу оговорюсь, что в эту сумму не включены коммунальные услуги. Это арендная плата владельцу квартиры за месячное проживание. 

отдых у моря

Электроэнергия

Почти во всех случаях траты за электроэнергию покрывает сам квартиросъемщик. Если в квартире проведен газ, то траты за электричество будут небольшими,  около 30 лир на семью из двух человек.

Газ

Газ в Турции как и электричество стоит недешево, если сравнивать их с тарифами в России. В среднем ежемесячные затраты на газ для семьи из двух человек большую часть года будут составлять около 50 лир.  Мы покупаем баллон за 70 лир, и нам хватает его на 1, 5 - 2 месяца.

Водоснабжение и канализация

Стоимость кубометра воды в Турции будет тоже выше, чем в России. Вполне логично, что тарифы на воду и канализацию напрямую зависят от объема израсходованной воды, минимальный платеж за воду и сток при одно-двухместном проживании: 50 лир.

Интернет

В Турции выбор интернет-провайдеров не слишком велик. Поэтому в большинстве случаев придется выбирать между тремя провайдерами: TTNet (Turk Telekom), Superonlıne (Turkcell) и Kablo (Turksat). Самый популярный интернет-провайдер — TTNet.

Хочется отметить, что в сравнении с той же Россией, в Турции нет нормальных безлимитных тарифов по доступной цене. Да и предоставляемыми сервисами провайдеры похвастаться здесь не могут. Так что тем, кто был избалован дешевым безлимитным интернетом в России, придется довольствоваться тем, что есть. А это возврат в прошлое лет на 5 минимум. Это да, печалька.

Средний тариф за интернет: 60 лир.

Но и тут есть выход. Есть возможность использовать мобильный интернет. Для этого нужно купить симку мобильного оператора для телефона или планшета. Стоимость симки+подключение около 50 лир, пакет с 4 Гб интернета — 40 лир в месяц.

Мобильная связь

Мобильная связь в Турции по примеру России представлена «большой тройкой» операторов — Turk Telekom, Turkcell и Vodafone. Но, в отличие от России – и это существенный плюс – в Турции нет привычного нам понятия внутрисетевого роуминга и межгорода. То есть звонки на номера других мобильных операторов по всей стране и городские номера других регионов Турции будут стоить одинаково. И даже если вы путешествуете по стране, то звонки все равно будут стоить для вас столько же, сколько и в вашем городе. Одна страна – один регион для оператора. Это сервис, которого так не хватает российским операторам сотовой связи – никакого роуминга!

В основном, ежемесячные расходы на мобильную связь будут зависеть от подключенного пакета: количества минут и количества трафика в месяц. Например, у Türk Telekom пакет из 1000 минут, 500 СМС и 1ГБ интернета обойдется вам в первый месяц в 19 лир, все последующие месяцы пакет будет стоить уже 23 лиры.

Во избежание неприятных казусов рекомендую сразу при приобретении сим-карты подключать пакет. Иначе вся сумма со счета спишется в считанные минуты – стоит вам только проверить почту или отправить фотографию в месседжере. Мобильная связь: 25 лир.

Продукты

Общая сумма ежемесячных трат на продукты питания будет, конечно же, зависеть от ваших желаний и потребностей. Поэтому, ниже я привожу список основных продуктов и средние цены на них в Турции. Цены на продукты актуальны для таких сетевых магазинов как ŞOK, BIM, A101 и Gürmar. Обычно цены в них минимальны. Чуть дороже продукты будут стоить в магазинах Migros и Barış Gross.

  • Хлеб (500 гр.) 2 лиры
  • Молоко (1 литр) 1,85 лир
  • Рис (1 кг) 4 лиры
  • Яйца (30 шт.) 11 лир
  • Сыр (1 кг) 22 лиры
  • Цыпленок (1 кг) 6,5 лир
  • Говядина (1 кг) 40 лир
  • Яблоки (1 кг) 2 лиры
  • Бананы (1 кг) 6 лир
  • Апельсины (1 кг) 2 лиры
  • Помидоры (1 кг) 3 лиры
  • Огурцы (1 кг) 4 лиры
  • Картошка (1 кг) 1,5 лиры
  • Лук (1 кг) 1 лира
  • Булгур (1 кг) 3 лиры
  • Чечевица (1 кг) 6 лир
  • Морковь (1 кг) 2 лиры
  • Сахар (1 кг) 3,5 лиры

Конечно, в каждом городе Турции есть так называемые базарные дни. И даже в каждом районе города это свой день недели. На рыночных площадях или улицах (Pazar Yeri) можно приобрести все вышеперечисленные продукты значительно дешевле. Например, в сезон сбора урожая мандарины и апельсины можно купить по 0,75 лир за кг, а огурцы – всего лишь за 2 лиры. Так что если есть желание сэкономить, то продукты лучше приобретать на рынке.

Продукты: 450 лир на семью из двух человек.

турция

Общая сумма основных ежемесячных расходов на жизнь в Турции

Итак, подведем небольшой итог. Сколько стоит месяц проживания в Турции? Самый минимум, на который в настоящее время можно прожить в Турции целый месяц семье из двух человек – это 1200 лир.

А теперь давайте коротко рассмотрим дополнительные расходы.

Развлечения

По собственным наблюдениям, средний чек в измирском кафе – 25 лир. Вы можете немного сэкономить, перекусив, например, в Burger King, McDonalds, KFC и прочих сетях фастфуда. Можно также неплохо сэкономить, если обедать в небольших кафе, которые предлагают пидэ и чорбу. В таких заведениях стоимость обеда, включающего чорбу, лаваш, салат и чай может составить всего 4 лиры.

алания

Алкоголь в Турции стоит недешево и продается не везде. Средняя цена за бутылку пива – от 4 лир. Вино – от 30 лир.

Автомобиль

Иметь автомобиль в Турции – недешевое удовольствие. Бензин в стране очень дорогой. Согласно собственному наблюдению, средняя стоимость содержания автомобиля составляет 700 лир в месяц.

Литр бензина 95 – 5,2 лиры

Литр дизельного топлива – 4,4 лиры

недвижимость у моря

Общественный транспорт

В целом, стоимость проезда в общественном транспорте в Турции будет немного выше, чем в России. Но есть одно существенное преимущество. В большинстве случаев, пересадка с одного вида общественного транспорта на другой, например, с метро на городской автобус или электричку, будет бесплатной или по цене ниже, чем обычная поездка.

В Измире, например, если совершать пересадку с метро на вапур (паром) или электричку в течение 90 минут с момента первой посадки, то проезд на второй и даже третий вид транспорта будет совершенно бесплатным. А в Стамбуле, чтобы вернуть на проездную карту часть средств за пользование вторым видом транспорта, необходимо после выхода со станции метро или автобуса приложить карту к валидатору. В этом случае будет произведен возврат части средств за вторую поездку. Такая система достаточно выгодна и позволяет экономить на пересадках.

Еще один существенный плюс и явное преимущество Турции перед железнодорожным транспортом в России – это то, что при проезде в электричках в Турции нет привычного для России понятия зона. Здесь вся линия от начальной станции до конечной будет одной зоной. В Измире, например, в настоящее время это 34 станции. И проезд из одного конца в другой обойдется столько же, сколько и за 1 остановку. По-моему, это очень даже выгодно для пассажиров, т.к. железнодорожная линия может соединять несколько соседних городов.

Стоимость проезда в общественном транспорте в Измире (метро, автобус, паром, электричка) – 2,6 лиры, в Алании- 2, 5 лиры.

недвижимость

Одежда и обувь

Стоимость брендовой одежды в Турции по понятным причинам значительно ниже, чем в России. Ведь большая часть такой одежды производится именно в Турции. В целом, цены на одежду и обувь в Турции такие:

  • Рубашка – от 20 лир
  • Брюки – от 30 лир
  • Хлопковое или льняное платье – от 25 лир
  • Кожаная обувь – от 100 лир
  • Спортивная обувь – от 50 лир

отпуск

Естественно, есть бренды, минимальный ценник которых начинается от 150 лир за кожаную мужскую или женскую обувь. Но, в целом, выбор обуви, как и одежды, достаточно велик, т.к. большая часть обуви изготавливается на местных фабриках.

Если хочется поехать в Турцию, ловите скидки на  туристических сайтах, ищите выгодные   билеты на самолеты. Бывает, что и на  Turkish Airlines можно  купить хорошие билеты. И даже, если полет с пересадкой, он стоит того, чтою отжохнуть у моря.

 Всем сбычи мечт. 

Ваша Евгения Литва.

P.S. 

Апрельский день не балует теплом:
То ветер, то дожди идут со снегом.
Когда же лучик солнца за окном
Заглянет к нам с безоблачного неба?..

Когда же снимем куртки и кашне,
Наденем майки, шлёпанцы и шорты?
Мечтали мы зимою о весне,
Теперь - о лете, снятся нам курорты!

Песчаный берег, море, фрукты, пляж!...
О холоде забыть хоть ненадолго -
Любой готов отправиться в вояж,
Мурлыча свою песенку негромко.

Апрель - конечно мы переживём
И встретим май в зелёно-белом цвете!
А там уж рядом то, чего мы ждём -
Так думаем о долгожданном лете!..

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email