Красота агата

Захотелось немного написать про агат.  Вообще тема эта настолько глубокая, что ее одной записью и не раскроешь.

Агат - это один из самых многообразных, неповторимых камней. Это целый океан образов, рисунков, расцветок. Меня настолько впечатляет этот камень, что я частенько застываю в немом восторге перед его изображениями.

Часто встречаешь такое определение, что агат - это полосчатый халцедон, но это слишком упрощенное описание камня. На самом деле с минералогической точки зрения агат - это более сложный агрегат. Слои халцедона в нем перемежаются со слоями мелких кристалликов кварца, слоями кварцина, лютецина, часты включения кристаликов-пушиночек гётита, окраску слоям агата придают включения мелких частичек селадонита, гематита, опять же гётита и др. А его удивительный рисунок обеспечивается псевдоморфозами по таким минералам, как кальцит, морденит, арагонит, пирит и т.д. Именно такое многообразие составляющих и дает ту бесконечную череду образов.

Красота агата настолько удивительна, что например макро-фотографии отдельных его срезов можно рассматривать как фантастические картины, полные экспрессии. Посмотрите сами.

агат

красота

экспрессия

натуральный камень

минералы

Фотографии взяты из минералогической базы данных.

Комментарии (2)

Очень красивые фотографии. Я тоже люблю агаты )))

ARTлиния 10.04.2017

Завораживает!{#}