Ответ

Ответ | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Все знают известную Сову из доброго советсткого мультика, с хвостом Ослика и сказанное, с узнаваемым прононсом, выражение: "Безвоздмездно, то есть даром". Ответ на загадку спрятался в слове "связывает". А связывает их шнурок. Нет не так: ШНУР.  Казалось бы такая бытовая, обыденная вещь. Шнурок, веревка. Но в истории каждого народа наверняка найдется ей достойное место. Так же как и в истории Японии. По японски она называется КУМИХИМО и имет множество разновидностей. Переводится очень просто: куми - плетение, складывание, химо - веревка, шнурок.

Пока не были созданы станки, шнуры плели вручную на пальцах, для чего стебли вьющихся растений разрезали на длинные тонкие полосы и переплетали-перекручивали между собой, чтобы придать им большую прочность. 

Многие стороны жизни и истории Японии связаны с кумихимо: шнуры используются в религиозных церемониях, при оформлении храмов, в чайных церемониях, как орнаменты на праздничных экипажах, завязки на зеркалах, веерах, инро (красивые плоские коробочки для лекарств, духов и т.п.), мобильных телефонах, кошельках и т.п., для изготовления традиционных доспехов и различной одежды (в том числе застежек, заменяющих пуговицы), но самое примечательное применение кумихимо в истории - функциональное и декоративное - шнуровка брони самураев и шнуровка брони их лошадей.

Вот тут-то и появляется грозный самурай. В доспехах.

япония, совместный проект

кумихимо

японские шнуры

шнур

браслеты

техника кумихимо

Когда я впервые узнала о первоначальном назначении шнуров кумихимо, представила себе самураев (или их женщин) плетущих веревочки в промышленных масштабах. Это какой длины нужна веревка, чтобы сплести доспехи? Но почитав про самурайские доспехи обнаружила, что  для изготовления доспехов использовались шнуры длиной не более метра, т.к. от многократного продёвывания через отверстия в металлических пластинах они быстро измочаливались и теряли как внешнюю привлекательность, так и прочность. На концах шнура (с изнанки пластины) завязывался узелок, концы шнура размахривали и приклеивали к пластине. Так обеспечивали прочность шнуровки. На многих фото (как исторических, так и современных реконструкциях) видно, что кроме соединения пластин, шнур просто наматывали слоями поверх брони. Это делали в двух целях. Первое: в многочисленных шелковых шнурах гасла ударная сила пущенной стрелы и ранение оказывалось не таким смертельным. Второе: у разных самурайских кланов были свои цветовые сочетания и по цвету шнуровки можно было отличить своих и чужих. Даже способы шнурования у разных кланов были разные.

К сожалению изучение истории этого вида прикладного искусства очень осложняется тем, что из-за климатических условий (высокой влажности, вызывающей быструю порчу материалов) до нас дошло очень мало письменных документов и других материальных свидетельств. Долгое время сложные схемы и техники плетения хранились в секрете между членами семьи или храма и передавались устно. В некоторых современных школах кумихимо такая традиция существует и по сей день.

С упразднением института самураев спрос на шнуры спал, но вскоре  акцент их применения сместился в сторону моды. Шнуры кумихимо используют при создании украшений, очень популярны браслеты и фенечки. Кроме того, плетение шнуров очень медитативное занятие.

Информация и фото взяты из открытых источников в сети Интернет.

Предлагаю мастерам сотрудничество - могу изготовить круглые шнуры кумихимо для вашего проекта. Работаю с хлопком (ирис, мулине и др).

Стоимость 50 руб за 10 см шнура в 16 нитей

Комментарии
Комментариев пока нет