Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > «Пернатая» тема в искусстве модерна

«Пернатая» тема в искусстве модерна

Виды творчества:   Бижутерия своими руками
Бижутерия своими руками > Ювелирное искусство

Модерн — период развития европейского искусства на рубеже 19-20 вв. Это течение существовало недолго и закрепилось в чётких хронологических рамках: от конца 1880-х годов до 1914 года, т.е. начала Первой Мировой войны. В каждой стране этот стиль имеет разные наименования: «тиффани» (по имени Л. К. Тиффани) в США, «ар-нуво» и «fin de siècle» (букв. «конец века») во Франции, «югендстиль» (точнее, «югендштиль» — по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала Die Jugend) в Германии, «стиль Сецессион» (Secessionsstil) в Австрии, «модерн стайл» (modern style, букв. «современный стиль») в Англии, «стиль либерти» в Италии, «модернизмо» в Испании, «Nieuwe Kunst» в Нидерландах, «еловый стиль» (style sapin) в Швейцарии. В России именовался модерном.

Главными особенностями стиля были образная ассоциативность, мифологичность, подчеркнутая декоративность и двухмерность изображения, наличие извилистых гибких линий, плоскостные узоры. В эпоху модерна сама природа стала музой художников. Ориентация к природной тематике пронизывает все уровни культуры, начиная от философских течений, пропагандирующих естественность в человеке, и заканчивая излюбленными природными мотивами в искусстве: лебеди, павлины, бабочки и стрекозы, ирисы и лилии, кувшинки, стилизованные очертания облаков и волн, волнистые женские волосы. Кроме того, художники отходят от традиционных жанров пейзажа и натюрморта, где изображены цветы, деревья, животные. Представителя модерна интересует не природа в целом, а отдельные ее части: цветок, листья или птицы.

Предметы, явления природы понимались в модерне всегда в символическом, мифологическом плане. Орхидеи и лилии символизировали трагедию, гибель, смерть. Колокольчики обозначали желание; подсолнухи — солнечное сияние, своеобразную жажду к жизни; роза, нарцисс — нежность, красоту; дерево — символ древа жизни, познания. Лебедь обращала на себя внимание изысканной красотой, аллегорией обреченности («лебединая песня»). Павлин еще в Древнем Египте считался символом города Солнца, часто фигурировал в христианской иконографии у райского дерева жизни, вызывая интерес своей экзотичностью. 

Предлагаю более подробно остановится на отображении природных форм, а именно птиц, в искусстве арт-нуво. Эта тематика прослеживается как в ювелирном искусстве, так и в архитектуре, предметах быта и интерьера, одежде и аксессуарах.

В ювелирном искусстве:

птицы

арт-нуво

модерн

публикация

ювелирное искусство

витраж тиффани

флакон для духов

ар-нуво

Художники не только изображали птиц в своем творчестве, но и в буквальном смысле использовали их для изготовления аксессуаров. Например, представленные ниже шляпки с чучелами птиц. Выглядит необычно, оригинально и пугающе:

Изысканные флакончики для духов в форме птиц:

Предметы интерьера:

Фасады зданий и витражи тоже украшены изображениями птиц:

Благодарю за внимание!

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email