Упаковка картин для пересылки в другой город
Всякий раз когда мне предстоит отправить картину в другой город, я уделяю ее упаковке особое внимание. Главные требования – компактность, ведь стоимость пересылки рассчитывается исходя из ее габаритов, и надежность, поскольку картина – изделие довольно хрупкое, особенно если она пересылается в раме. Грамотная упаковка защитит картину не только от механических воздействий, но и от перепадов температуры и влажности, неизбежных при транспортировке.
Для владельца живописного полотна его сохранность является непременным условием. Периодически я встречаю в отзывах у коллег по цеху замечания о недостаточно надежной упаковке картины, в результате которой при пересылке каким-либо образом повредилась рама. Однако может пострадать и подрамник, и даже само живописное полотно. Посылку могут стукнуть, уронить, протащить волоком, поставить на камни или другие острые неровности, которые способны деформировать ненадежную упаковку и даже проткнуть холст. Все это необходимо учитывать. К сожалению, случаи порчи картин при транспортировке не столь редки, чтобы пренебрегать качеством упаковки. Согласно Правилам моего магазина я несу полную ответственность за картину до момента ее вручения адресату, поэтому крайне ответственно отношусь к процессу упаковки.
Хочется отметить, что самые непритязательные для пересылки - это картины на оргалите или на холсте с подложкой из оргалита, но большинство покупателей предпочитает приобретать живопись на холстах и подрамниках. К месту упомянуть, что оргалит (двп) еще и самый надежный материал для упаковки картин на подрамниках, но он достаточно тяжелый: 1м2 оргалита весит примерно 3 кг.
Довольно удобен для переправки способ упаковки холстов без подрамника, когда холст сворачивается красочным слоем наружу и помещается в картонный тубус либо пластиковую фановую трубу диаметром 100мм (продаются в строительных магазинах). В этом случае после получения посылки холст необходимо отдать в багетную мастерскую, где его бережно натянут на подрамник. Кстати, покупателю стоит знать, что в холодное время года полученный холст доставать из тубуса и сразу разворачивать нельзя, иначе красочный слой может лопнуть. Дайте картине отогреться в тепле. Кроме того, старую или пастозную живопись в рулоне лучше не высылать, даже если красочный слой для дополнительной защиты предварительно пропитан желатином и проложен калькой. Красочный слой может лопнуть, осыпаться или деформироваться.
Я стараюсь максимально сэкономить время нового владельца, чтобы ему не пришлось с почты сразу бежать в мастерскую заказывать натяжку на подрамник. Кроме того, некоторые покупатели хотят получить картину, полностью готовую к размещению в интерьере.
Итак, перехожу к самой упаковке.
Первым делом я упаковываю картину в плотный полиэтилен - это защитит картину от намокания в случае попадания посылки под дождь или снег, а также предотвращает трение картины об упаковку .
Для защиты от механических повреждений многие художники используют в качестве упаковки вспененый полиэтилен (продается в строительных магазинах как подложка под ламинат, теплофлекс), оргалит (двп) либо пластик (он легче) или пенопласт.
В моей практике отлично зарекомендовала себя воздушно-пузырьковая пленка, единственным недостатком которой является ее относительная дороговизна. За счет наличия воздуха в пузырьках воздушно-пузырьковая пленка имеет великолепные амортизирующие свойства, однако в случае повреждения пузырька с воздухом на данном участке картина теряет надлежащую защиту.
Поверх полиэтиленовой пленки я заворачиваю картину в воздушно-пузырьковую пленку, а если картина пересылается в раме, в области рамы я прокладываю воздушно-пузырьковую пленку в два слоя и закрепляю вдоль рамы скотчем с обеих сторон.
Далее я использую двойные гофрированные картонные коробки шириной 5-6мм из-под алкогольной продукции или канцелярских принадлежностей. Внимание: картина не должна болтаться внутри картонной упаковки.
После того как картина упакована в гофро-картон и вся конструкция туго скреплена скотчем, чтобы посылка не развалилась при пересылке, она упаковывается в полиэтиленовый почтовый пакет с клапаном, либо, если размер упакованной картины превышает размер пакета, - в почтовый мешок из бязи. И в таком виде отправляется покупателю.
Конечно, в дальнейшем я планирую пересылать картины в элегантных арт-боксах из специального картона повышенной жесткости, которые способны не только обеспечить безопасность пересылки, но и подарить покупателю невероятное эстетическое удовольствие от упаковки. Ну а пока мои картины стоят недорого, я использую для упаковки те материалы, что не требуют значительных затрат, но не уступают в надежности.
© А.Н. Полянская, 2017.
P.S.
Здесь Вы можете ознакомиться с тем, как долго находится посылка с картиной в пути -
Здесь - как рассчитывается стоимость отправления -
Ссылка на мой магазин картин -