Валяем теплые тапочки с вискозой

Сегодня мы будем валять тапочки с вискозой.

 тапочки

Внутри тапочки у нас желтые, снаружи зелёные с зеленой вискозой.

Нам потребуется шерсть Бергшаф: 12 слоёв по 16,6 грамм. Я взвешиваю шерсть и раскладываю по кучкам. Причем средний слой делим еще на пополам: 8,3 грамм жёлтой шерсти и 8,3 грамм зеленой.

тапочки валяные

Приступаем к изготовлению шаблона. Для этого необходимо поставить колодку (или ногу) на подложку для ламината. Обвезти маркером. Слева и справа прибавляем по 3 см, а сверху и снизу по 4 см. И вырезаем. Вот что у нас получилось.

 тапочки из шерститапочки своими руками

Приступаем к раскладке. Валять мне будет помогать муж — Дмитрий.  

валяние из шерстиваляние на шаблоне

После того как разложим шерсть, ее нужно смочить мыльным раствором. Я использую детское жидкое мыло «Ушастый нянь». Оно не сушит кожу. Намочили шерсть, потом накрыли пупырчатой плёнкой, раскатали скалочкой, чтобы вода равномерно распределилась. И начинаем «жужжать» виброшлифовальной машинкой. Кардочес приваливается достаточно быстро. Поэтому на одном месте «жужжим» 10 секунд и переходим дальше. 

валяние для начинающих

После того как прошлись виброшлифовальной машинкой убираем пупырку. Смотрим, что получилось. Переворачиваем наш шаблон. И аккуратно подгибаем края внутрь. Толстые складки обязательно разравниваем. Из одной большой лучше сделать много маленьких, тогда они не будут чувствоваться в готовом изделии.

 валяные тапочкимокрое валяние

Далее кладём слой за слоем и «жужжим».  

 мокрое валяние хенд мейдмокрое валяние handmade

После того как разложили весь кардочес — переходим к дизайну тапочка. Раскладываем вискозу. Жужжим. Я раскладываю вискозу только с лицевой стороны, потому что снизу у нас будет подошва.

На этом моменте заканчивается этап раскладки.  На раскладку уходит 2-3 часа. Если устали, то самое время передохнуть. Можно даже отложить тапочки до завтра. А потом приступить с новыми силами к валянию.

Первым делом нужно сделать дырочку. Замерьте тапочек в длину. Найдите середину. От середины замерьте 1 см вверх. И поставьте точку. Далее нужно определиться какую пятку вы хотите. Если низкую — то от пятки снизу отступите 2 см.  Мне больше нравится высокая, поэтому я отступаю 4 см и ставлю еще одну точку. Ширина дырочки у меня 3 см. Рисуем нашу дырочку и вырезаем острыми ножницами. Далее нужно обязательно затереть край.

Когда наша дырочка готова — приступаем к валянию. В каждом направлении (8штук) нужно повалять по 30-40 раз. Без нажима. Потом раскрываем тапочек и разравниваем бугры. Как угодно. Мне нравится использовать раскатку и массажер. Они очень эффективно справляются с нашей задачей. Разравниваем до тех пор, пока рубец не станет абсолютно гладким. Далее кладём тапочек в первоначальную форму (по шаблону) подошвой наверх и опять валяем в 8 направлениях по 30-40 раз. Только на этот раз уже достаточно сильно наживаем на наши заготовки.

Наш тапочек уже неплохо свалялся. Переходим к следующему этапу — опускаем наши заготовки в кипяток. И держим там 5 минут. Можно немного дольше. Главное, чтобы левый и правый тапочек в кипятке провели одинаковое время. 

После того как достали тапочки из кипятка — немного отожмите их (оденьте перчатки, чтобы не обжечь руки). Заверните тапочки в пупырку и полотенце и начинаем валять рубелем пока они горяченькие. На рубель давим, что есть сил. В каждом направлении (8штук) нужно повалять по 10-15 раз. К этому моменту тапочки уже остынут. Нужно будет перевернуть подошвой наверх и опять повалять в 8 направлениях по 10-15 раз рубелем.

Вот теперь войлок уже достаточно плотно свалян. Теперь тапочкам нужно придать форму и гладкость. Внутрь тапочка я вставляю раскату и по всему тапочку прохожусь массажером. Особое внимание уделите пятке. Подольше потрите ее, чтобы она приняла красивую форму.

Далее мы сравниваем наши тапочки. Они должны быть одинаковые по форме. Если они немного отличаются по размеру, то доваливаем тапок, который больше и опять сравниваем. 

Вот теперь наши тапочки готовы. Идём их стирать. Сначала в горячей воде, потом в холодной. Всё мыло необходимо вымыть.После того, как тапочки перестали быть мыльными — сильно выжимаем их. 

Одеваем на колодку. Бреем одноразовой бритвой. Покрываем раствором сальвитозы. Она нужна для того, чтобы тапки держали форму и шерсть не сваливалась в катушки.

И ставим сушиться на батарею от 12 до 24 часов. После чего можно снять с колодки и пришить подошву. У меня специальные обувные нитки.

Вот теперь наши тапочки готовы! Ура

Комментарии (18)
Kriska (Кристина) 16.05.2017

У меня появились вопросы:

"В каждом направлении (8штук) нужно повалять по 30-40 раз" как? Вы их трете или в рулоне катаете? непонятно

Бреете мокрыми, а потом сушите?

От контрастных водных процедур шерсть садится,но не уваливается, для чего в кипятке полоскать?

При качественной увалке войлок не теряет формы и не скатывается, зачем сальвитоза?

и т.д. и т.п.

Данный МК не рекомендую к действию.

Я так и вспомнила первоапрельский МК, сама только валять начинаю, но вот так...никогда

Татьяна, точно! {#}

https://www.livemaster.ru/topic/683093-mk-po-valyaniyu-tapochek-innovatsiya-chas-i-gotovo

Пересмотрела его с удовольствием. {#}

Я никогда не применяю сальвитозу для тапочек. Бергшаф прекрасно держит форму валяных изделий.

Мне кажется, что если готовишь МК, то нужно посмотреть какие МК на ЯМе уже есть, чтобы не повторять( тем более с левой технологией) .Вопрос: зачем делать рубцы на тапках, чтобы потом их разбивать? и зачем сальвитоза? Новички, не ведитесь на легкий мк! Посмотрите, что на эту тему уже есть беслатное и платное. Мастера - отзывчивые люди{#}всегда помогут!

Валять тапочки из бергшафа сплошное удовольствие)шерсть можно сказать валяется сама. Сваляла много тапок из нее,НИКОГДА не приходилось ни брить тапки (они просто не лохматятся,не понятно почему Вам приходится брить),ни тем более пропитывать сальвитозой...(полностью сваленный войлок и без этого хорошо держит форму). Ну и в кипяток я их не кладу-валять валять и валять,пока сами не сваляются

Александра,прежде,чем написать свой коментарий ,я зашла к вам в магазин...Мне понравилось у вас,всё выглядит очень прилично и жизнерадостно,но....Это не МК....На кого он расчитан? "Старички" вам уже накидали тапок,а новичков вы ввели в такой ступор...Есть хорошие мастера и их МКы в свободном доступе,возможно новички их знают лучше самих мастеров.А ваш МК во-первых малоинформативный,во-вторых не понятно зачем нужен кипяток и тем более сальвитоза,если всё сваляно и побрито()...Где мы, в каком вверху должны куда-то отступить,чтоб разрезать?Где конечный результат?

Коментарии может и не приятные,но вы не обижайтесь на них,они справедливые.

И отступление....

На ярмарке -выставке я видела тапки и валенки пропитанные сальвитозой,....фууууу... мерзкая корка,эта неприятная дубовизна,...их просто неприятно в руках было держать. На вид они были шедевральные,для глаз очень очень приятные,но те,кто знает ,что такое войлок ,ни в жизнь такие не купит...И у мастериц продаж не было....а очень жаль...

Да, технология еще та.

Начали - за здравие, а кончили - за упокой! По той информации, которая изложена, начинающий ни за что не сваляет качественные тапочки, я имею ввиду хорошо уваленные и прекрасно держащие форму ( без сальвитозы ) тапочки. А где фото дальнейшего процесса валяния? Как выкладывается вискоза, для новичков - это тоже интересно, на каком этапе валяния? Термошок - это для ленивых, которые хотят быстренько усадить тапочки, а не увалять их. Если это МК, то необходимо внести еще информацию. А так, обыкновенные "Похвастушки или как я валяю тапочки".

Кошмар. У меня просто нет слов. Сваляйте штук 50 тапочек,вот тогда вы поймёте почему не надо покрывать сальвитозой,не надо делать шок. Как можно учить тому,чего сами делать не умеете?Как я рада что делать обувь я училась у Милы Юг, Олеси Исмагилова,Марины Климчук.

Простите, но ЭТО - не Мастер-класс...

{#}Обрабатываете тапочки сальвитозой????? И зачем? Хорошо сваляные, увалянные и побритые тапки и так хорошо держат форму и практически не пилингуются..... А кипяток? У Вас просто технология хромает - если шерсти делать шоковую терапию( горячее-холодное), то тапочки дадут усадку в размере, а в толщину усадка будет минимальная, то есть слои между собой плохо скрепятся. Следовательно тапочки форму будут держать плохо и будут становиться лохматыми в процессе носки.

Вот как то так. А расцветка ваших тапочек очень жизнерадостная - мне понравились....

Екатерина 15.05.2017

Как мне повезло в своё время...!я училась валять тапочки по МК Ирины Полубояриновой!Вот где было понятно и подробно!!!.Новичкам не советую этот МК,набьёте столько шишек и желание пропадёт.Раскладка-очень кропотливый процесс.А у вас раз-два-готово...Создается ложное впечатление,что тапочки хорошие свалять,пара пустяков!

Екатерина, как вы правы! Свалять хорошие тапки вот так, с наскока, невозможно. В этом МК долгий, физически изнурительный процесс уваливания обозначен одним словом - жужжим. О, если бы новички знали, что стоит за этим "жужжим"!!! А тапочки, конечно, чудесные, кто бы спорил.

Спасибо! Скажите пожалуйста, а без сальвитозы тапочки форму держать не будут, если испачкаются, постирать их сальвитоза выстирается, как быть ?

Замечательные тапочки! Подробный мастер-класс! Спасибо!!!!!! Надо будет обязательно попробовать {#}

Чудесные тапочки! Спасибо большое!{#}

Супер ! Спасибо за МК !