> Журнал > Блоги > Новости магазинов > Мои палехские друзья

Мои палехские друзья

Мои палехские друзья | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Дорогие друзья! Мне очень хочется познакомить Вас с творчеством удивительных людей из русской глубинки. Люди эти не богатые, но очень счастливые. Русская провинция становится всё безлюдней - молодёжь стремится в большие города и мегаполисы -гонется за возможностями, комфортом, удобствами, навсегда покидая свою малую Родину.

А они в это время размеренно живут огородами, заготовками, заботами о старом яблоневом саде, ходят в лес, собирают грибы и ягоды, запасают иван-чай, восхищаются красотой природы и своим любимым древним Палехом.

Речь в моём блоге пойдёт о семье художников палешан, работающих в уникальном стиле палехской лаковой миниатюры.

Эти мастера просто влюблены в свою профессию, и готовы поделится этим чувством с каждым. 

Для начала приведу слова палешанки Бокаревой Марии, которая кроме основной професии художника давно и серьёзно занимается краеведением и историей.

"Золотые кресты над Палехом... Они плывут в небесах с давнего времени, устремляясь в небо, и возвещая о том, что здесь православное село, которому дано право славить Бога издревле – славить своим удивительным искусством иконописания.

Палех – центр Православной культуры, село хранящее древнюю иконописную традицию. Здесь в течении трёх веков мастерства сложилась своеобразная иконописная школа, стиль которой в советское время лёг в основу нового искусства – палехской лаковой миниатюры.

Палех – одно из загадочных сёл России, возникший по преданию во времена монголо-татарского нашествия бежавшими из Владимиро-Суздальского княжества Андрея Боголюбского мастерами иконописного дела.

Палех бережно хранил и передавал из поколения в поколение традиции древнего мастерства. Он собирал в своём культурном пространстве всё ценное, что связывало его с корнями древнерусского искусства. В этом его непреходящая ценность. Пронести сквозь века и не дать времени разорить культурную среду, духовность искусства, иконописную технологию письма – в этом заслуга Палеха и его притягательная сила. В этом феномен Палеха.

ХРАНИТЬ -  древность, истоки, народность, глубину и самобытность русского народа – в этом его призвание.

Не случайно Палех манит – сюда едут за сотни вёрст чтобы полюбоваться стоящем на возвышенном холме Крестовоздвиженским храмом дивной архитектуры XVIII века, обозреть окрестные поля и леса, познакомиться и сердцем почувствовать всю красоту и возвышенность его искусства.

Это один из молитвенных уголков России. Русское сердце обязательно ощутит эти небесные лучи, благодатный покров, что хранит Палех от разрушительных шагов цивилизации.

Эта земля заповедная, историю и культуру которой необходимо сохранить для будущего".

Из статьи М.М. Бокаревой.

Ключевые слова:  

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email