Обновление пароля

 >  >  >  > Очарованные птицы Kenojuak Ashevak

Очарованные птицы Kenojuak Ashevak

Кеножуак Ашевак — канадская эскимосская художница, скульптор и деятель искусств, считается одним из родоначальников современного канадского эскимосского искусства.

птицы

Родилась 3 октября 1927 года в иглу на южном побережье острова Баффинова Земля, Канада, в эскимосском стойбище. В 19 лет была насильно выдана замуж за местного охотника, но вскоре полюбила его.

Рисовать на тюленьих шкурах и делать резные скульптуры Кеножуак начала ещё в молодом возрасте, причём при полной поддержке со стороны мужа. К 1963 году она стала настолько известной в Канаде, что о её жизни был снят документальный фильм, на гонорар с которого её супруг смог купить себе каяк и стать независимым охотником. В 1981 году вышла книга её рисунков.

После смерти мужа она была замужем ещё дважды (поскольку пережила второго мужа); у неё было одиннадцать собственных детей, семеро из которых умерли в младенчестве, и пять приёмных. Умерла от рака лёгких в собственном деревянном доме в стойбище Киннгаит, всегда ведя традиционный эскимосский образ жизни.

Её самыми известными работами являются картина «Очарованная сова» (1960), которая в 1970 году была изображена на канадской почтовой марке, и выполненные в 2004 году расписные витражи для часовни колледжа Эпплби в Оквилле, Онтарио.

Для её работ характерны твёрдые, чёткие линии и большое количество ярких цветов.

Творчество Кеножуак Ашевак отмечено большим количеством наград: в частности, ещё в 1967 году она стала офицером Ордена Канады (в 1982 году стала его компаньоном), в 1974 году стала членом Канадской Королевской академии искусств, в 2008 году получила премию в области искусства от генерал-губернатора Канады.

рисунок

Kenojuak Ashevak, The Enchanted Owl, 1960 via Canadian Art

линия

Kenojuak Ashevak, Winter Owls, 1975 via

художник

Kenojuak Ashevak, Ravens Guard the Sun Owl, 1979 via Feheley Fine Arts

художница

Kenojuak Ashevak, Grand Dame, 2009 via North of Sixty

эскимосы

Kenojuak Ashevak, Curious Intruder, 2009 via North of Sixty

награда

Kenojuak Ashevak, Illustrious Owl via TCNJ

цвета

Kenojuak Ashevak, Custodians of Ancestral Lore, 1992 via Feheley Fine Arts

яркие цвета

Kenojuak Ashevak, Quivering Seagull, 2004 via North of Sixty

витражи

Kenojuak Ashevak, Sunlit Ravens, 2009 via North of Sixty

картина

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email