> Журнал > Публикации > Хендмейд как бизнес > Пять золотых правил при общении с клиентами и партнерами

Пять золотых правил при общении с клиентами и партнерами

Виды творчества:   Разные виды творчества
Do It Yourself / Сделай сам
Пять золотых правил при общении с клиентами и партнерами | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Для начала давайте познакомимся. Меня зовут Евгения, я занимаюсь валянием из шерсти уже больше пяти лет. Несколько последних лет это моя основная деятельность — я провожу мастер-классы по валянию в своем городе и реализую созданные мной изделия.

Конечно же, опыт делового сотрудничества был у меня и раньше, но именно последние несколько лет были настолько наполнены новым опытом, что мне просто необходимо им поделиться с кем-то! :)

Сегодня я хочу поговорить о деловых коммуникациях.

Возможно, для кого-то то, что вы прочтете ниже, будет очевидным, но как показывает мой опыт, это так далеко не для всех :)

Не важно, чем вы занимаетесь — работаете ли вы на себя или являетесь сотрудником компании, есть некоторые правила, которых стоит придерживаться. Мы никогда не знаем, что будет завтра, через неделю или через год. Где будем работать, чем заниматься, с кем общаться. Итак, если сегодня вы поленились прийтий вовремя на встречу, потому что она кажется вам не значительной, или не ответили на, как вам кажется, глупый вопрос, знайте, что через год, два, пять лет вам, возможно, придется столкнуться с этим человеком снова, и тогда вы можете пожелеть о том, что были так невнимательны.

Мир действительно очень тесен! Помните об этом, когда не отвечаете на письма людей, которые сегодня обращаются к вам с неинтересными сейчас предложениями. 

5 золотых правил общения с клиентами, заказчиками, партнерами, организаторами — одним словом, любыми людьми, с которыми вы сталкиваетесь на вашем творческом или не творческом пути:

1. Будьте вежливы. Казалось бы, это элементарно. Но сейчас мы настолько спешим и настолько легко ко всему относимся (в том числе, к правилам этикета). что часто забываем даже поздороваться. Отвечая заказчику или партнеру, как бы мало времени у вас ни было, напишите «Здравствуйте!» — это действительно меняет восприятие дальнейшего текста. Не забываете так же о слове «Спасибо!» и «Всего доброго/до свидания». Всего двух-трех слов вполне достаточно.

бизнес, мастер

2. Не оставляете без ответа вопросы и предложения о сотрудничестве. Это действительно важно. Даже если сейчас вам не интересно то, что предложиди, найти 15 секунд, чтобы написать вежливый (!!!) отказ. Я сама иногда сталкиваюсь с тем, что не получаю никакого ответа на свой вопрос/предложение. Это очень неприятно, т.к. если это действительно важно для меня, я жду ответ день, два... неделю... не получая его, я злюсь. И скорее всего, в дальнейшем я постараюсь не иметь никаких дел с человеком, который меня проигнорировал (разумеется, без уважительной причины). 

Но фокус в том, что если сегодня вас не заинтересовало какое-либо предложение, то через год или два все может измениться! А вот негативное впечатление о вас останется и, возможно, работать с вами уже не захотят. 

Помните об этом всегда, когда вам лень отвечать на письма и вопросы.

деловое общение

3. Не тяните с ответом — 1-2 дня 1 максимум. Найдите 15 минут в день для ответов на деловые письма, вопросы, предложения. Когда мне говорят что-то типа «У меня нет на это времени», я не верю :) Как известно, времени не хватает чаще всего на то, что нам не особо хочется делать. 

коммуникации

4. Приходите вовремя на встречи. Быть пунктуальным — это важно. Не опаздывайте более чем на 15 минут. Опаздывая на долго (без уважительной причины), вы показываете свое неуважение, вы как бы говорите тому, кто ждет вас — я не ценю твое время, мои дела важнее твоих.

хендмейд

5. Если вы не можете прийти вовремя или вообще не можете прийти на встречу/мероприятие и т.п., обязательно сообщите об этом тому, с кем договорились. Найдите в себе силы позвонить и извиниться. Это может быть некомфортно для вас и возможно, в ответ вы получите какую-то негативную реакцию (что очень вероятно), но это лучше, чем избегая негатива, просто выключить мобильный телефон или не отвечать ни на какие вопросы. Имейте силы признавать ваши ошибки и нести за них ответственность.

Я думаю, соблюдения этих простых правил значительно облегчит всем нам жизнь :) И поможет создать репутацию профессионала, чем бы вы ни занимались. 

Всем добра! :)

Ключевые слова:  
 
Olga Stegura

Про вежливость в точку! Сейчас она, отчего-то совсем "не в моде" {#} Особенно, когда с молодежью имеешь дело... Очень полезная статья, как говорится: повторенье - мать ученья {#} Благодарю!

Кукла в Подарок, Владимир (kukla-v-podarok)

Особенно, когда с молодежью имеешь дело

Кто же так воспитал молодежь то? {#}

Olga Stegura

Да я так-то сама к это молодежи отношусь {#} Мне и 25 годков нету. Немного неприятно, общаась с людьми своего возраста и младше, замечать что все чаще "забывают" поздороваться и сказать спасибо. Но что удручает больше всего - так это повальная безграмотность и тренд на сокращение и замещение слов "американизмами" без особой на то нужды. Очень тяжело бывает читать некоторые письма в почте, для меня безграмотный текст - худшая из пыток {#}

Токио Бижу (Наталья)

Ну молодежь разная бывает.

Я наоборот часто встречаю очень вежливую, приятную молодежь, даже удивительно

.А вот уставшие и замотанные люди в категории 50 плюс, например, как раз и забывают часто про вежливость.

Тёплые мелочи (warm-work-knit)

те с кого молодёжь берёт пример.

Спасибо большое! Интересно!

СВетланика

Как ни странно,но и на ЯМ столкнулась с отношением,демонстрирующим полную незаинтересованность во мне как покупателе,хотя уже делала заказ в этом магазине

Вообще удивительно,что кому-то надо напоминать такие элементарые вещи,которые обычно делаются на автомате...

Ольга Ду

У кого-то на автомате вежливость, а у кого-то хамство... {#}

Ки-Ви(Кисель Вероника)

Это да...К сожалению.Но здесь то вроде бы от манеры поведения напрямую зависит благосостояние...

Тёплые мелочи (warm-work-knit)

автомат у некоторых барахлит {#}

Заказала старшей модные кеды в соцсети. Меньшая приболела и оплатила через день. Отвечают " уже продали, посмотрите другой вариант"))) Я уже молчу про "добрый день, извините". Иногда, кажется, что я из другого столетия.

Вам спасибо!!!

А вот как быть если тебе пишут, без "здравствуйте" и какого-либо приветствия. Надо в ответ поздороваться или не стоит? Не выглядит это нравоучительно? Часто такое бывает. Я пересиливаю себя и стараюсь придерживаться заданной манеры, чаще всего оказывается, что человек торопился или писать с мобильного было не удобно.

СВетланика

Вот и получается, что без всех этих гаджетов(противное слово) писать было удобнее, даже перьями, а теперь, то неудобно, то времени нет.Причина, конечно, в другом(глубокий вздох)

Нара Мангуст

Зачем опускаться на предложенный кем то уровень? Оставайтесь собой! И возможно, Ваша воспитанность поднимет кого то на ваш уровень.))))))

Ирина "Чепрачок"(Украшения из кожи)

Полностью согласна с Гульнарой.

Юлия Милокумова ручная вышивка

Я всегда в ответ здороваюсь. Всегда обращаюсь на "Вы". Это задает деловой тон всей переписке. И никакого нравоучения в этом нет.

Elegant Design Наталья

Полностью с вами согласна. {#}

Бижутея - винтажная фурнитура США

Если пишут с мобильного- что мешает поздороваться?Какая разница, с чего пишут?)) Просто приветствием нынче манкируют, не считая его обязательным или важным.

Еремчук Ирина ШитьЁ моЁ

Представьте, что вы ведете деловой диалог с покупателем/продавцом. Каждую фразу начинать со слова "здравствуйте" ?. Это отнимает время, лучше его потратить на уточнение деталей. Кто-то, конечно, обидится, что его должным образом не поприветствовали, - но нужно смотреть на вещи объективно.

На мой взгляд, достаточно поздороваться вначале диалога и по его окончании, обменявшись любезностями.

Украсим Свой Дом (ukrasimsvojdom)

Ирина, если в течение дня обмениваться сообщениями, то при повторных сообщениях можно и без приветствия, конечно. Но если сообщение первое за день, даже если и продолжение диалога, как без приветствия?

При дискуссии в рамках форума иногда пишу сразу без приветствия. Заставили задуматься об этом...

Ирина "Чепрачок"(Украшения из кожи)

Не все понимают специфику ярмарки, некоторые думают, что это - очередная сеть продаж. Вот и пишут сухо, по-деловому.

Думаю, надо отвечать вжливо и поздороваться. Тогда покупатель задумается...куда он плпал. {#}

Хоть бриллиантовыми назови эти правила , но все это либо заложено в человеке ,либо нет.

Правила самые обычные. Воспитанный человек делает это на автомате.

Мне,честно,не нравятся такие статьи типа "благородные правила поведения" , где описывается то,что человек должен делать ,независимо от того где и с кем он общается.

К автору никаких претензий {#}

Елена Иванова

В точку! В статье с таким названием хотелось хоть что то оригинальное прочитать. А эти правила актуальны для общения со всеми! Независимо партнер это или пассажир в метро, стоящий рядом...

Евгения Арт (войлочные игрушки)

Елена, так клиенты и партнеры - тоже люди в первую очередь.

А вот я задумалась, какие более оригинальные правила общения с клиентами могут быть?

Евгения Арт (войлочные игрушки)

Инга, так это не "благородные правила поведения". Это о том, как общаться с людьми, чтобы они хотели поддерживать с Вами деловые контакты.

Спасибо за статью! Я тоже не понимаю, как это не хватает времени поздороваться... Мне часто приходится писать с мобильного, но это никак не мешает мне приветствовать человека к которому обращаюсь. Для меня это прописная истина и я по другому просто не могу и не имеет значения удобно мне или не удобно, тороплюсь или не очень. Я думаю, что это зависит от уровня культуры и воспитания человека.

О-о! Нужная тема. Буквально недавно хотела заказать упаковку на ЯМ. На мой вопрос по одной позиции мне ответили: "Два года никто не спрашивал и только вас оно ввело в заблуждение". )) Какбэ оно всем всё понятно было и только я никак не догоню. Понятно, что покупка, конечно, не сложилась. В этом случае даже к счастью, т.к. подтолкнула к разработке собственной упаковки.

"Не стреляйте в пианиста - он играет как умеет"

Каждый общается как может. Можно сказать - фу какие все теперь невоспитанные, а можно воспринимать стиль общения как информацию о человеке, как штрихи к портрету. Общатся ведь приходится не только с теми кто нравиться на все 100%, бывает что общаешься с людьми, которые не очень-то и нравятся, или - не нравятся совсем. А имея информацию о стиле общения можно строить свою линию общения

Есть удобный блокнот в смартфоне, завела там набор писем со стандартными ответами. Первое начинается со - здравствуйте. Что может быть проще?! Всегда перечитываю что я отправляю. А то иногда могут и казусы смешные произойти, это допустимо, когда с сестрой или подружкой переписываешься, но никак не с клиентом.

Не согласна с п.2 Если я буду отвечать на ВСЕ письма с предложениями о сотрудничестве (рекламу, свой товар, услуги, приглашения на выставки и т.п.), то заниматься другими делами у меня просто не будет времени.

С остальными пунктами согласна.

Нара Мангуст

Похоже Вам пора нанимать секретаря!!!!{#}

Елена Ларина - ювелирное кружево

ага, особенно учитывая, что бОльшая часть таких предложений - банальный спам. На каждое такое письмо отвечать роботу, рассылающему стандартые письма? Щазззз, уже бегу. Почему-то в последнее время ко мне с такими предложениями зачастили.

А вот если отправитель не поленился поздороваться и назвать меня по имени, тогда конечно отвечаю, даже если предложение не интересно. Правда бывают случаи, что мои ответы не читают{#} И зачем, спрашивается, писали?

Варвара Сакович

Просто, чтоб зашли по ссылке и купилиimage

GraVita Вязаные игрушки (Наталья)

Абсолютно согласно. По работе мужу сыпется просто неимоверное количество таких "предложений сотрудничества". Пробегает глазами, и если неинтересно, то просто игнор, иначе только ответами и занимался бы.

А автору совет. Если вы отправляете кому-то коммерческое предложение, то будьте готовы изначально к полному игнору. И не воспринимайте это на личный счет. А просто как то, что ваше предложение неинтересно в данный момент получателю.

Евгения Арт (войлочные игрушки)

Наталья, спасибо за совет image Всегда есть нюансы и стоит учитывать специфику сферы.

А вообще, есть всякие шаблоны, автоответчики и т.п.

Тема животрепещуща.... Но, вокруг взрослые люди и пытаться победить недостатки их воспитания в розовом детстве для меня- пустая трата времени, поверьте, не прославимся. Лучше это время потратить на создание очередного шедевра, заботу о близких и , опять-таки, на отдых. А когда к тебе обращаются как-будто ты торгуешь бычками на Привозе и даже не удосуживаются потратить время на элементарное приветствие и просмотр лотов в магазине, я понимаю, что человек очень ценит свое время при том , что абсолютно не уважает чужую занятость. С возрастом начинаешь ценить время и стараешься тратить его максимально рационально.

Прописные истины, да! Но в большей части для людей старше 30.... Печально. Молодые люди сейчас не очень заморачиваются правилами хорошего тона при переписке, особенно если с незнакомым человеком.. Привыкли уже к стилю СМС.

А мне вот, действительно, сложно набирать письма со всеми приветствиями на телефоне. Такие маленькие кнопочки! Трудно попасть с первого раза{#}. Поэтому, с удовольствием бы перешла на краткй стиль.., но воспитание не позволяет{#}. Пыхчу, мучаюсь, но пишу как надо.{#}

Бижутея - винтажная фурнитура США

Но есть же автозаполнение)) современные гаджеты просто помощники наши, раньше я тоже не обращала на эту "ерунду" внимания, даже раздражалась, а теперь три буквы напишу- и смотрю,какие мне слова предлагает мой смартфон))

Инга Крупельницкая Вышивка для Вас

Не мучайтесь))

В андроиде при вводе букв предлагает слова)

В айфоне ,в настройках,есть сокращения. Очень удобная функция. Ею пользуюсь постоянно. Например: при вводе двух букв ДУ ,выдает "Доброе утро!"

могу рассказать,если интересно,как сделать) Я ввела много сокращений: вш-вышивка ; мк-макет; дд -добрый день! ; дв-добрый вечер! ; бс - номер карты сбербанка выдает....

Все перечислять не буду ,много можно забить))

Магазин "Любимая сумочка"

Спасибо, за такой нужный совет1 Как-то не задумывалась над этой функцией{#}. Вообще не могу привыкнут к этой штуке, все мелко, мне не по глазам и по рукам...{#} Поищу в андроиде, где она скрывается от меня!{#}

Jelena ( Уютная)

Да,всё верноimage

Хорошо, что в нас с детства заложили понятия о вежливости, это работает. И мы может доносить это до других . Приятно . Спасибо .

Декупаж-СЮИТА

Евгения, спасибо, что поделились "наболевшим". Вы абсолютно правы, ожидая от аппонента элементарной вежливости. К сожалению, реальность такова, что люди все оооочень разные. Приходится воспринимать человека таким, какой он есть, тем более, если это потенциальный покупатель. ПЕРЕвоспитать никого уже не получится - "что выросло, то выросло" )) Не стоит обижаться, а тем более - злиться, если кто-то не оправдал ваших ожиданий. Увы, но чувства обиды и злости вредят только Вам, а "противоположная сторона" ваших эмоций даже не заметит. Берегите СЕБЯ и своих близких.

Все очень точно и элементарно! Но я, зачастую, поражаюсь, почему некоторые люди не понимают этих элементарных вещей! ))) Спасибо за дельные советы!

Славена

Говоря о том, что кто-то не вежливый, мы подразумеваем "я не такая, как они, я лучше" а это не вежливо)))

Все люди разные и не от того ли интересно жить? Конечно же, хорошие манеры это всегда приятно)) статья полезная, спасибо!

Думаю, что продуктивнее заниматься самовоспитанием, чем претензиями на других! Нельзя забывать, что все люди разные! Если не хочет человек быть вежливым - это его дело и его проблема! Я не обижаюсь, а просто вежливо отвечаю.

Хорошо, что такие статьи появляются на Ярмарке и в интернете вообще. Еще сто лет назад преподавались и Домоводство, и Правила этикета и хорошего тона - любой новорожденный рождается чистым листом, надо ребенку дать эти знания. Увы, в какой-то момент школы отпустили эти моменты в свободное плавание... Хорошо, если родители дали нынешней молодежи положительный пример, а если не смогли? или их не было?..

Так что такие статьи-напоминания - очень даже не лишние)

Нара Мангуст

Доброго времени суток всем!{#} В связи с прочтением данной статьи, вспомнился мне такой случай из детства : была я весьма благовоспитанным ребёнком и здоровалась с соседями по несколько раз на дню... Но однажды лет в пять я поняла, что делаю я что то не так. И спросила отца: "Как быть если я встречаю одних и тех же людей во дворе и в подъезде по нескольку раз в день?" И он посоветовал не просто говорить "Здравствуйте" каждый раз, а приветствовать словами " Добрый день", "Доброе утро", "Добрый вечер" И я с удовольствием стала воплощать этот совет в жизнь, чем удивляла своих соседей, так жили мы в простом рабочем районе, где остальные дети обычно цыдили сквозь зубы "Здрасти..."

Переписка на ярмарке. Вопрос-ответ, вопрос-ответ . Тишина . Проходит два дня и снова сообщение от этого покупателя . Ни здравствуйте , ни добрый день , просто продолжение нашей переписки . Я приветствую и отвечаю. Кто-то спохватится и поздоровается , но иногда и нет .

Спасибо за статью ! Полезные советы !

Яна Глазова

Спасибо большое за статью! Все именно так, как вы написали. Очень жаль, что многие этого не понимают или не уделяют достаточного внимания. Я бы еще добавила маленькое "подправило" для мастеров ЯМ, чтобы когда покупатель завершил заказ и оставил свой отзыв, они не забывали делать тоже самое. Я делала так несколько заказов и некоторые мастера со своей стороны не отписываются о совершенной покупке. Вроде ничего особенного, а какой-то неприятный осадок есть. Так как я и сама выступаю здесь в роли мастера, то стараюсь так не поступать. Даже если сделка прошла очень быстро и не было как такового общения, можно все равно хоть что-то написать, чтобы люди видели ваше отношение к клиентам.

Лен, бязь, поплин из Иваново (maria29ivanovo)

Яна, очень правильное замечание к нам, мастерам)) Стало стыдно, пошла писать отзывы. {#}

Токио Бижу (Наталья)

Яна, обычно бывает с точностью до наоборот- мастера оставляют отзывы, а покупатели - не всегда.

Если зайти в отзывы любого мастера, у него обычно намного больше написанных отзывов, чем полученных. Потом мастера начинают ждать, чтобы покупатели первыми оставили отзыв, если те не делают, то покупка в итоге просто пропадает с радаров ЯМ через 3 месяца.

Olga
Токио Бижу (Наталья), ой не скажите, я на ЯМ пока только покупатель, уже несколько раз отказывалась от покупок (готовых работ), потому что "мастера" вели себя со мной как будто я отвлекаю их глупостями от важных дел. Здравствуйте от мастера не всегда, обращение по имени встречается еще реже (((
Токио Бижу (Наталья)

Ольга, я про отзывы писала, но если Вам встретились такие мастера, то очень сочувствую,. это не есть хорошо.

Насчет общения, думаю, это проблема не только мастеров, а людей в целом.

Ирина (kruna)

Ольга, к сожалению, у покупателей часто не только имени в профиле нет, что не знаешь даже как и обратиться, приходится писать обезличенно, что-то типа: "здравствуйте, к сожалению не нашла Вашего имени в профиле". Но, еще часто покупатели и гости заскаивают на страницу и пишут сообщение дивное по своей информативности и краткости. Я уже описывала, где-то в обсуждениях, самый фееричный диалог с покупателем. Сообщение было из одного слова: "Сколько?" - мне ничего другого не оставалось, как написать в ответ: "что?"

ПС. Тут можно кинуть в меня тапок, по поводу поздороваться и т.д. Я всегда здороваюсь и пишу максимально вежливо и, если требуется, то подробно. А тут.... Как? Вообще, как можно в норме отреагировать на подобный вопрос?

Olga
Ирина (kruna), ох, зашла полюбопытствовать в ваш магазинчик и пропала, такая красота, все как я люблю! Да, о чем это мы говорили - конечно если профиль пустой, какие претензии, но у меня-то в профиле есть имя на этот случай ))) По поводу описанного диалога тапки кидать не буду, тут вы правы на все сто )))
Ирина (kruna)

Ольга, спасибо большое, мне приятно что мои работы нравятся.

Да, уж. Телеграфные сообщения Телеграф - так телеграф. Хорошо, хоть, не азбукой морзе.

{#}

Все эти правила очень просты, но соблюдать их стратегически важно: действительно, пусть сейчас вас не интересует то или иное предложение, но вы никогда не знаете до конца, как будет развиваться ваш бизнес в дальнейшем. А ваш отказ или промедление с ответом - это первое негативное впечатление о вас, которое потом очень трудно или даже невозможно изменить. Вежливость - это ваш стратегический капитал.

Евгения, благодарю за статью.

Никогда не поздно и никогда не бывает лишним напомнить о прописных Истинах.

Меня не огорчает отсутствие приветствия. Стоит ли обращать внимание на такие мелочи.

А меня порой раздражает фамильярность.. "Леночка, зайка, котенок, лапочка и т п" и на ты....

Простите, мы с вами первый раз встречаемся и вообще разговариваем!{#} я прям боюсь такого напора.. Может быть у людей такой стиль общения, конечно, но должны какие то рамки все таки быть!

Катерина Волкова Ручная одежда

Елена, соглашусь полностью!)

Когда посторонний человек начинает с обращения - Приветик Катя, Катюша , Катенька и т.п. - простите за сленг , " вымораживает" !

Сама всегда здороваюсь , обращаюсь по полному имени и на вы .

Shapki-kamni

Мне тоже кажется удивительным, что об этом надо напоминать! С другой стороны многие Мастера, у которых делала покупки бывают удивлены и рады именно такой моей манере общения. Значит надо напомнить! Спасибо за статью! Согласна со всем!

Анна Дымова

У японцев есть вежливая форма отказа - "я посоветуюсь с женой". У меня жены нет, а есть черный список на телефоне. Я туда добавляю все то, что мне неинтересно. Там номеров уже за сотню - а хороша бы я была, отвечая на каждый холодный звонок. Кто- то сидит, скрипты пишет, а я буду вежливо с колл- центром обсуждать, почему меня ну совсем не интересует поставка тканей за полторы тысячи км за мой счет. Информацию проще и быстрее искать самой, а не брать то, что тебе предлагают. Уверяю, предлагают не самое лакомое

GraVita Вязаные игрушки (Наталья)

О, надо запомнить. "Я посоветуюсь с мужем". {#}

Весьма полезные наблюдения. Некоторым покупателям тоже не мешало бы прислушаться и взять на вооружение

Я уже перестала обращать внимание на отсутствие приветствия. т.к. все разные, у каждого свой темп жизни и т.д., но когда я пишу продавцу с целью сделать покупку ( в моём случае это были бы несколько фотофонов за 150 рублей- мне большой не нужен) и моё сообщение прочитывают, но не отвечают на него....вот тут я пребываю в ступоре, ибо зачем вообще мы здесь?)))

Удивило количество откликов - значит, тема актуальная. Печально. За все годы на ЯМ с недостатками воспитания или некорректным общением сталкиваться не приходилось. Но в обыденной жизни социум заметно деградирует. Факт. Хотя есть приятные исключения. Недавно была в Калининграде и познакомилась с удивительным явлением "калининградские бабушки". Стоило остановится и достать карту или просто заспорить, в правильном ли направлении мы движемся, рядом обязательно оказывалась интелллигентная калининградская бабушка и спрашивала, не может ли помочь. Приятно встретить доброжелательный людей в незнакомом городе!

Токио Бижу (Наталья)

Супер- бабушки!

Надо сказать, что во многих местах земного шара люди готовы помочь.

Вот в Питере любимом люди провожали до нужного места под белы руки, очень приятно было.

Я не старожил ЯМ, но успела пообщаться с некоторыми мастерами и всегда это был вежливый диалог. Но всё-таки один раз столкнулась с ситуацией, когда со мной разговаривали "через губу", при том, что мой стиль общения корректен всегда (сила привычки и воспитание). В таком случае я делаю соответствующий вывод и вряд ли когда зайду в этот магазин.{#}

Спасибо за статью image Конечно согласна с предыдущими комментариями, что эти правила на автомате у воспитанных людей. Но, думаю, время от времени напоминать правила полезно, возможно кто-то, кто ими до этого не пользовался, все же примет к сведению image

Полезная статья, но вот вопрос: прочитают ли те, кто некорректно себя ведёт в определённых ситуациях.{#}

Для многих на ярмарке эти правила "прописные истины" и слава богу! Каждый раз заглядывая в статьи пишущие о том, что вроде и дополнить уже нечем, мы все равно видим взгляд конкретного мастера, а мы все разные{#}. Так что повторение, как говориться...

Инна

Спасибо за статью!

Очень нужная и важная.

Про вежливость это вообще отдельная тема. Здороваться и уважительно относиться нынче разучились, к сожалению.

Анна (Закрома)

Полезная статья{#}

Дааа! Комментариев много - значит наболело, причем наболело с двух сторон - от продавцов и покупателей. К счастью в качестве покупателя я на Ярмарке ни разу не столкнулась с хамством, невежливостью.

А вот в качестве продавца - постоянно! Причем те, кто реально делают заказы, как правило вежливы, пунктуальны, а те, кто просто "а поговорить?!" - ни тебе здрасссьте, ни тебе до свидания, ни вообще никакого ответа после долгой переписки. Бывают даже такие казусы, как "все отлично, устраивает и цена и условия, ждите заказ" и тишинаааааа.......

Спрашивается, зачем ты мое и свое время тратил. И ведь приходится с потенциальными заказчиками вежливо и подробно переписываться, неужели сложно два слова написать - например "извините, изменились планы".

В общем, тоже наболело, хотя и понимаю, что все люди разные.

Как ни странно, в Москве в транспорте и на улицах мне попадаются вежливые люди, и молодежь очень интеллигентная и воспитанная, а в переписке часто без обращения и без приветствия. По-моему это просто привычка общения через гаджеты и социальные сети.

Токио Бижу (Наталья)

Согласна с Вами, Виктория.

Тема важная, спасибо, что написали.

Для себя вижу только один вариант - всегда общаюсь с клиентом вежливо, грамотно, четко.

А за других людей ответить - как и почему они общаются - невозможно, да и исправить что-то тоже.

Поэтому отвечаю только за себя во взаимодействии с окружащющми.

В ответ в основном идет адекватная коммуникация, от молодых ли, или уже не очень молодых.{#}

ПС У Вас очень трогательные работы, Евгения, сразили наповал Ваши мышки под одним одеялом, лемурчик.. Прелесть!

Силы Вам в Питере, мы любим Вас.

Евгения Арт (войлочные игрушки)

Спасибо Вам, Наталья image

Мир меняется, всё ускоряется, времени не хватает всем. )) Давайте спокойно отнесемся к этой, такой неприятной, ситуации для многих. Ну не поздоровался покупатель, не критично же. А мы в ответ поздороваемся, и в следующий раз он уже сам поздоровается. А нам будет приятно, что челокев , пусть хоть и в ответ, проявил вежливость.

А молодежь у нас нормальная.... и место в транспорте уступают, и тяжелую сумку по лестнице помогут донести....

Безграмотны, не умеют иногда достойно себя вести....но это уже не их вина, а наша - родителей. Всеравно они хорошие!

Картины и другие артефакты

Я соглашусь на 100%. Хотя сама здороваюсь, спокойно отношусь к "телеграфному" стилю.

" Грузите апельсины бочками"

-"Добрый день! Спасибо за внимание к моим апельсинам и быструю оплату! Уже гружу!"

Молодежь, наверно, разная. Школьники, конечно, оболтусы. Со студенческого возраста мне уже очень нравится. За последнее время у меня на улице случилось несколько травматических ситуаций, и приятно, что молодые люди, девушки моментально реагируют и предлагают помощь. Очень позитивно настроенные, приятно общаться, правда.

Евгении спасибо за статью! Действительно, вежливость очень важна. Создавая нужную атмосферу при общении, мы имеем немного большие гарантии того, что аппонент будет корректен и в делах, так же как мы с ним.

Насчет быстрых ответов. Не все бывают он-лайн, творческие люди делают перерывы и по неделе, летом и больше. И функция "отпуск" на сайте имеется. Правда мыло и неуникальные материалы могут тут же заказать у другого мастера). Если в мастерской секретать - очень приятно иметь с ними дело

Elegant Design Наталья

Функция отпуск? Пожалуйста, подскажите где? А то в статусе пишешь, что не можешь отвечать на сообщения с такого по такое, но статусы редко кто читает. А люди потом обижаютс, что не отвечала. А что сделаешь, если ты например в больнице с ребенком, и тебе не до переписки?

Картины и другие артефакты

Я про запись в статусе. Простите, неточно выразилась. Было бы неплохо, если бы была функция, горед бы какой-то светофорчик, выделение особым цветом, чтобы было точно видно, что продавец нескоро будет на связи.

Ирина (kruna)

Юлия, ..... нууу.... заказчики, покупатели, и посетители страниц, не особо часто чего-то там читают. Хоть крупными буквами, хоть мелкими, хоть вместо баннера напиши. Сейчас масса онлайн-сайтов и многие, видимо, уже привыкли, что на любой запрос должен быть немедленный ответ. Кто-то, вообще, в обнимку с гаджетом живет и мысли не допускает, что у других как-то по-другому. Даже, если в профиле написано про то, что на сообщения отвечаю вечером и предупреждение о возможной разнице во времени, все равно, приходилось получать претензии от людей, что им ответили вечером. Или, еще того лучше, в другом часовом поясе утро, а в моем - во всю ночь. Вот так утром встаешь, и видишь в почте массу коротких сообщений с возмущенными рожицами смайликов, кучей скобок, и негодованием по поводу того, что уже написано пять раз, а я все не отвечаю. Спрашивается: я не сплю? я, наверное, терминатор. Я в какой-то момент сделала доставку всякой почты и сообщений только с девяти утра до десяти вечера, иначе у меня всю ночь планшет звенит на каждое входящее послание или сообщение. А про наше метро, пришлось завести шаблон для всех сообщений. У нас метро глубокое, связи, кроме как на пересадках нет и в это время оператор выдает: "аппарат либо выключен, либо вне зоны действия сети". А у заказчиков, особенно тех, которые торопыги и любят по сто пятьдесят сообщений или звонков ежеминутно слать, от таких сообщений оператора, иногда, случается что-то близкое к истерике: " все, исчез!". Так вот, приходится уже заранее предупреждать. Так что, пиши - не пиши, предупреждай - не предупреждай, а все равно, в чужую голову не залезешь, и чужую логику не всегда поймешь.

Друзья, хочу отметить, что я написла эту "статью" в позитивнос ключе, не с целью привлечь к ответственности тех, кто не здоровается image Это те правила, которых я сама стараюсь придерживаться. Хотя, признаюсь честно, иногда все-таки опаздываю.

На счет того, здороваться или нет, можно спорить бесконечно и ситуации бывают разные. У меня случались всякие - от безобидного отсутствия приветствия в сообщениях до тотального игнора организаторов на мероприятии. В последнем случае это было куда более неприятно.

Мария Смышляева. Украшения и цветы

Евгения, статья очень хорошая, спасибо Вам за нее!

Правила эти всегда актуальны.

Знает о них кто-то или только считает, что знает и выполняет - важность взаимной вежливости при любых обстоятельствах несомненна, всегда стоит о ней помнить. Манера общения говорит о человеке многое, если не все. Здесь применима известная мудрость: "Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой". Нам же приятно, когда на встречу не опаздывают, отвечают вежливо и своевременно - значит и наш оппонент имеет право ожидать от нас того же. Но, зачастую, люди почему-то боятся позвонить и предупредить об опоздании, или вежливо отказать на просьбу или предложение: "Нет, спасибо". Может, это не только воспитание, но и примешивается какой-то детский страх, что "будут ругать"? image Уже вопрос психологам image Но такое действительно имеет место быть.

Евгения Арт (войлочные игрушки)

Мария, согласна с Вами image

Золотые правила, на 100% согласна{#}

Елена Паршина

Евгения, спасибо, что напомнили! Простые, общеизвестные правила, но работают! Для себя я уже давным-давно объединила их под одним постулатом - относись к людям так, как хочется, чтобы относились к тебе. С этим простым правилом и иду по жизни! Ни разу еще оно меня не подводило!

Мирослава

{#}Как было бы хорошо, если бы эту статью прочитал мастер, у которго я 5 дней тому назад купила паяльничек! И до сих пор ни номера посылки, ни коротенького сообщения от неё!

Спасибо за статью! Никогда не задумываюсь как и с кем себя вести. Всегда отношусь к людям доброжелательно (даже если хочется топать ногами) и вежливо. Убедилась, что это бережёт нервы, время и всё расставляет на свои места. И, поверьте, можно так вежливо ответить человеку на хамство, что ему либо не захочется повторять ( уже хорошо!), либо не захочется больше с Вами сталкиваться (тоже - прекрасно!).

Олег SaltopWooD
Прописные истины Евгения! Хорошо бы было чтобы все люди старались им следовать!
kizknit

Правильно написано,всё возвращается,и мы незнаем с кем нас сведет завтра судьба

Работаю в библиотеке на детском абонементе, многие дети не здороваются, да бывают и родители не здороваются. Очень это неприятно и странно! А что ж говорить об вежливости в интернете!

Элементарные правила этикета, как в обычной жизни, так и на Ярмарке. Не все их соблюдают, но свои мозги другим не вставишь. Чтобы расстраиваться, что с тобой не поздоровались или не ответили на письмо, да глупости всё это, других дел хватает{#}

Заказала как-то здесь на Ярмарке канву и нитки мулине, точнее попыталась заказать. Три дня мне отвечали сквозь зубы, тянули с ответами. Я вежливо отказалась от такого "сервиса" и купила всё за 10 минут в другом месте. Просто изначально не нужно ни от кого ожидать всех этих "здравствуйте", "будьте добры" и т.д., тогда вежливость покупателя или случайного знакомого будет восприниматься как бонус, а её отсутствие не будет бить по нервам.

Спасибо за статью!

Евгения Арт (войлочные игрушки)

Расстраиваться не стоит, Вы правы image Но вот воспринимать вежливость как бонус я отказываюсь image

olga (ecojoy)

Евгения, добрый вечер!

Вы такая умница и работы у Вас - прехорошенькие!

Спасибо за замечательную статью!

Евгения Арт (войлочные игрушки)

Спасибо, Ольга image

Здравствуйте. Я Настя. И меня ничего не раздражает : ни отсутствие приветствия, ни -тся / -ться которые не к месту, ни "котёнок-лапочка-Настюша" и прочее уменьшительное мими, ни пропавшие заказчики и молчаливые продавцы. Я не понимать - как можно раздражаться в интернетике ? image

Мария Смышляева. Украшения и цветы

Анастасия, Вы сделали мой вечер! {#}

"Здравствуйте. Я Настя. И меня ничего не раздражает" - это супер! Вот с такими людьми общаться - одно удовольствие, правда! image

Настя Симонова #сумка_рюкзак

Мария, аутотренинг и самовнушение - наше всё! {#}

Мария Смышляева. Украшения и цветы

Полностью поддерживаю image

Изделия из кожи Татьяны Денисовой
Анастасия Симонова #сумка_рюкзак, просто Супер!
Евгения Арт (войлочные игрушки)

Здравствуйте, Настя image

Мой круг взаимодействия с клиентами и партнерами значительно шире, чем в "интернетике". Так что речь идет не только о виртуальности image

Картины и другие артефакты

Ой, правда! раздражаться и интернетике....{#}

Елистратова Елена.Украшения
Здравствуйте, Настя! Вы-позитив!

Как много комментариев, интересно почитать. Спасибо всем! :Р

Что хочется добавить.

В данном случае я рассуждаю о вежливости, пунктуальности и т.д. - не просто как о нормах поведения и прописных истинах. А как о ВКЛАДЕ в собственное дело. Можно вкладываться в рекламу, в материалы, в развитие... Это стоит денег. А сформировать имидж профессионального человека/компании, с которым просто приятно общаться, не стоит вообще ничего (имею в виду финансы). Так почему бы не воспользоваться этим.

Зеро

Возможно, то, что я напишу, работает только для "снобской Мааасквы" - но лично мои наблюдения в ряде пунктов расходятся с мнением автора.

По пунктам:

1. Вежливость - это хорошо, однако не допускайте её перехода в заискивание. Даже если заказов сейчас мало, даже если предложение кажется вам очень выгодным - не позволяйте потенциальному заказчику "сесть вам на шею". Особенно это касается людей, которые не знают, чего хотят, и пишут очень много размышлений вслух: если вовремя и твёрдо не показать, что вас интересует только общение по делу, а не фантазии и общение - можете потратить много времени и сил, в итоге не получив соответствующего заказа. А на каждое предложение из 10, которые вам написали за последние 20 минут, не всегда ответишь в соответствии с нормами этикета.
Также не обязательно прилагать приветствие к сообщениям в ходе уже плотно идущего диалога, даже если он переходит с одного дня на другой - в современно среде, где онлайн-беседа ведётся постоянно и непрерывно, это уже не считается нарушением этики. Другое дело, если в беседе было несколько дней перерыва.

2. На Ярмарке в последнее время стало очень много спамеров, предложений по "продвижению" работ, неосмысленных комментариев в темах - да, все мы хотим привлечь внимание и заработать побольше. Игнорировать такие "обращения" совершенно правильно, по моему.
А вот бояться упустить хороший контакт совершенно не нужно: если вы хороший мастер, к вам всё равно придут, купят и закажут, даже если у вас нет тысячи друзей-приятелей.

3. Это тоже верно в целом - но отвечать в течение первого же получаса-часа не стоит: это создаёт впечатление, что вы хендмейдер-неудачник, который работает так себе, не имеет клиентов и потому дрожит за каждый заказ. Это создаёт к вам неуважительное отношение и в итоге снижает цену, на которую заказчик готов согласиться.

4. Опять же, если вы прибежали на встречу впопыхах или за 20 минут до срока, вы выглядите человеком, который не ценит своё время - кто же заплатит такому "лузеру" достойную сумму? Впрочем, опоздание более чем на 10 минут - тоже минус, этого стоит избегать.

5. Здесь есть лишь один нюанс: выключив телефон или не заходя на свой профиль, вы создаёте впечатление экстренной ситуации, на которую не могли повлиять вовремя - это даёт вам время придумать оправдание, которое позволит вам сохранить лицо при надобности. Тонкости психологии, некоторое лукавство - да, но в итоге обоим участникам случая будет комфортнее.

И добавлю от себя: вовремя поднимайте вопрос о цене, предоплате, готовности делать заказ - это НЕ некорректно, как некоторым кажется. Если человек занимает ваше время на расспросы или обсуждение заказа - значит, он отчасти обязуется компенсировать это время. Если нет - беседу можно сворачивать предложением написать вам тогда, когда собеседник готов будет именно заключать сделку.

В целом, уважайте себя как серьёзного мастера, а заказчика - как человека со вкусом, раз он обращается к вам. Такая тактика работает для получения солидных заказов при минимуме потраченного впустую времени.

Евгения Арт (войлочные игрушки)

Федор, я во многом с Вами согласна. Да, как я и писала, всего двух-трех вежливых слов достаточно.

Что касается упущенных контактов. Есть нюансы. Я не говорю о 100% спаме. Хороших мастеров сейчас много. Выбирая между доброжелательным человеком и человеком, которому "некогда отвечать на глупые вопросы", кого Вы выберете?

По пункту №3. Я отвечаю в течение часа, если есть возможность. Всегда. Это никак не влияет на цену и отношение ко мне моих заказчиков. И делаю это для того, чтобы как раз-таки не копить письма и сообщения - мне проще отвечать по мере поступления, а не скопом на всё.

Ну, а что касается предоплаты, цены и т.п. - абсолютно с Вами согласна.

Сектор Юго-Восток

здравствуйте, жители ЯМ!)

Я прям с Зеро согласна на все 100! Мое главное правило: вежливо не бежать впереди паровоза)

А по поводу упущенного- согласна с Вами , Евгения...

Есть за мной косяк из давнего прошлого: Мне написала Алиса Лучинская с предложением опубликовать свой МК у нее на сайте. А я не ответила! Каюсь!!!

Во-первых не сразу и письмо ее увидела, во -вторых, не знала, как это - опубликовать у нее на сайте, да и сайта я такого не знала. Короче, полный профан по всем компьютерным и интернет вопросам была.

Сейчас, как вижу ее на интернет- конференциях, совесть мучает!)

Ирина "Чепрачок"(Украшения из кожи)

А я почти всегда прихожу на встречу раньше. У меня трамвай непредсказуем и мне лучше прийти раньше, чем опоздать (для меня это недопустимо...если только форс мажор...)

Евгения, добрый вечер! Спасибо Вам за статью!

Недавно я устраивалась на работу в бухгалтерию одной фирмы. Моей коллегой по офису была миловидная девушка лет 25-ти. Но в общении довольно грубая. Как то раз заглянул к нам сотрудник из другого отдела. Зайдя в офис сказал: "Здравствуйте!" Я с ним тоже поздоровалась. Но моя коллега как то не добро на него посмотрела и промолчала. Через несколько минут заглянул другой струдник и тоже сказал: "Здравствуйте". Тут девушка резко ему отвечает: "Что это вы МНЕ сегодня все "Здравствуйте" говорите?!!!". Сотрудник, испугавшись: "А как надо?" Девица ему отвечает: ""Привет!" надо говорить. Я вам что, СТАРУХА что ли?!!!"{#}

Больше 5-ти дней я в таком "коллективчике" работать не смогла.{#}

Анна (AnnaS20) Украшения из бисера

Какие у людей бывают интересные тараканы в головах {#}!

Из всех пунктов как-то чаще всего сталкивалась с неумением людей отказаться. Вот просто умолкают и пропадают. Для себя вывела примерное правило "Молчание - знак отказа". Видимо, очень трудно ответить - Благодарю вас, нет. {#}

Marine Flower - Студия стекла

Анна, Вы правы, многие просто не умеют отказываться.

Возможно боятся, что мы начнем уговаривать или расспрашивать. Или просто стесняются сказать, что дорого.

Иногда вежливой быть просто невмоготу. Два-три раза в день звонят разные фирмы со своими услугами. Нет сил уже вежливо посылать...посылаю грубо. ((

Спасибо за статью, Евгения! Магазинчик у вас прелесть!

Евгения Арт (войлочные игрушки)

Спасибо, Татьяна image

Общаться с вежливым, культурным человеком, конечно, приятней. Хотя, если без "здрасти-досвиданья", тоже не смертельно. Вот что мне совсем не нравится - это гнетущее молчание. Когда в ответ - тишина. И не понятно, как себя вести дальше.

Галя

Да,Оксана,согласна с Вами по поводу гнетущее молчание.А если это молчание со стороны мастера 2-3 месяца после предоплаты? Или 2 недели на ответ перед заказом с отпиской-простите ,мол,товар принимала.А я за эти 2 недели молчания нашла и заказала товар у другого мастера. Конечно, к таким мастерам я больше не вернусь,таких продавцов не так много,но они все же есть. После таких ситуаций приятно иметь дело с вежливыми,внимательными,быстро отвечающими мастерами.И как правило, результат такого общения-успешная покупка.

Сектор Юго-Восток

Я тоже, как покупатель на ЯМ сталкивалась с затяжным молчанием после заказа. Человеку для банального ответа нужна была пауза в 2 недели. В результате я отказалась от покупки. Тоже терпеть не могу, когда мне не отвечают - читают и игнорят.

Доброго времени суток. Правила очень простые, к сожалению многие о них забывают... спасибо, что напомнили image

Удивительно, но все эти правила разве не должны быть усвоены людьми с пелёнок?

Marina Sorokina

Спасибо за статью. Вроде все просто, казалось бы, элементарные же вещи! А некоторым это и в голову не приходит((

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email