Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Материалы и инструменты > Анатаз — хрупкая красота из сердца Альп

Анатаз — хрупкая красота из сердца Альп

Виды творчества:   Материалы для творчества
Художественная резьба > Резьба по камню
Анатаз — хрупкая красота из сердца Альп | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Посмотрите на эти дивные сверкающие кубики! Их прозрачность и подчас математическая прямота линий удивляют и заставляют в который раз поверить в чудеса, которые творит Её Величество Природа!

редкие минералы, бриллиант

Этот минерал называется анатаз, и он поистине многолик, его кристаллы имеют оттенок от черного, непрозрачного, с металлическим блеском, до практически бесцветного. Кстати, именно они, почти прозрачные анатазы, переливаются всеми цветами радуги на свету даже без огранки, приближаясь по красоте блеска к алмазам. 

редкие камни, алмаз

Когда-то открытый Рене Жюстом Гаюи в уже теперь далёком 1801 году, камень получил название «Анатасис», что в переводе с древнегреческого значит «вытянутый, продолговатый». Позднее именно анатаз вдохновит ученых своими оптическими и эстетическими свойствами на создание искусственного бриллианта — фианита.

анатаз, серый

Ближайшие родственники анатаза — рутил и брукит, однако они в месторождениях титановых минералов встречаются намного чаще. Отличиями в строении кристаллической решетки объясняется разница в форме кристаллов сходных камней и их оптических свойствах. Рутил имеет красноватый цвет, брукит — от кофейного до цвета жженого сахара, а вот анатаз подчас имеет синий, зеленоватый или розовато-сиреневый оттенок.

минералы, дымчатый

кабошон, кристаллы

украшения, огранка

Часто в минералогических музеях эти три минерала путают между собой, а анатазом зовут кристаллы брукита и рутила.
Надо сказать, что при нагревании свыше 650 градусов по Цельсию анатаз трансформируется, причем именно в красный рутил, меняя свою кристаллическую решетку.

камни для украшений, украшения с камнями

Природные кристаллы анатаза в размере обычно не более 10 см, особенно ценятся коллекционерами крупные экземпляры в 5-6 см. Такие добываются большей своей частью в Альпах, иногда в Польше, на границе с Чехией. В любой горной стране есть месторождения анатазов, но печальная сторона дела состоит в том, что из-за часто встречающихся внутри кристаллов изъянов, включений и трещин практически ни один анатаз не годится для ювелирной промышленности. Кроме того, слоистая структура камня очень хрупкая, поэтому чаще всего попытки вставки его в оправу кончаются разрушением минерала.

натуральные камни, ювелирное искусство

Вот такое оно — сияющее, многоликое и недолговечное минералогическое чудо — анатаз.

синий

черный

прозрачный

фианит

Спасибо за внимание к моей публикации, надеюсь, вам было интересно!
Все фото взяты с просторов интернета.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email