Столярные хитрости

Столярные хитрости | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Вроде бы обычный дубовый стол. Столешница с торцевыми планками, чтобы взгляд не соскальзывал со столешницы, и чтобы не торчали открытые торцы. Видно, что планка удерживается тремя шкантами по ширине столешницы:

дуб, столярное дело

Но, стоп, скажете вы, а как же утверждения о том, что дерево должно дышать поперек волокон? Когда сухо, ширина деревяшки уменьшается, а когда влажно, столешница должна разбухать, не так ли? А тут шканты намертво вставлены в столешницу, как же так?

Спокойно, отвечу я. Есть маленькая столярная хитрость. Сядем в машину времени и перенесемся в момент производства этого стола. Что же мы увидим в мастерской? А вот что:

стол

В столешнице отверстия круглые, а в планке центральное круглое, а крайние - овальные! Так столешница может как гармошка сжиматься и разжиматься, а крайние шканты будут скользить в овальных отверстиях! Понятно, что склеены столешница и планка только в центре, края держаться просто на вставленных шкантах.

А внешне все кажется так просто, подумаешь, стол - доска на 4х ножках. Излишне говорить, что столешница прикрепляется к рамке на "сухариках", про которые я рассказывал в предыдущей теме.

Комментарии
Комментариев пока нет