Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Занимательные истории > Голуби в творчестве Пабло Пикассо

Голуби в творчестве Пабло Пикассо

Виды творчества:   Живопись и рисование > Графика
Живопись и рисование > Живопись
Голуби в творчестве Пабло Пикассо | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Я очень люблю Пабло Пикассо за его неистощимый творческий потенциал, за его неукротимую любовь к жизни.

В этой статье я хочу рассказать о голубиной теме в творчестве художника. Работая над этой темой, я столкнулась с большим количеством материалов, воспоминаний и огромным количеством работ Пикассо, посвященных голубям. Очень жалко, что не смогла отразить в блоге всё связанное с этими птицами.

С легкой руки Пабло Пикассо, голубь стал символом мира, причем настолько сильный, давний и стойкий, что иначе уже давно никто не думает...

Особое место в жизни и творчестве Пабло Пикассо принадлежит голубям. Голубиная тема была близка ему, как никому другому.

Всё началось в раннем детстве... Его отец был страстным любителем птиц и держал голубятню, а как художник-анималист часто писал голубей. Как только сын подрос и научился держать кисть в руках, отец позволял ему дорисовывать лапки птичек.

Не так давно, на арт рынке появилась трогательная и нежная  работа Пикассо «Ребенок с голубем» (1901г.).

птица

Образ голубя, как символ мира был создан Пикассо в 1949 году. Однако интересно, что не он выбрал эту птицу, а его друг Луи Арагон, который искал символ для афиши Конгресса движения за мир. Его выбор пал на одну из гравюр Пикассо с изображением голубя.

тематические недели

Пикассо не считал этот рисунок вершиной своего творчества, однако не возражал против выбора Арагона. Лишь саркастически заметил в его адрес: «Бедняга! Он совершенно не знает голубей!»

Несмотря на свои саркастичные высказывания о голубе, как о символе мира, Пикассо был борцом за мир. Будучи свидетелем гражданской войны на своей родине в Испании, он знал об ужасах войны не понаслышке.

Пикассо сыграл значимую роль в антивоенных выступлениях по всему миру. Главное высказывание, которое заключается во всех его картинах, посвященных войне, можно выразить его же словами: «Я выступаю за жизнь против смерти; я выступаю за мир против войны».

Открытие Конгресса совпало с рождением ребенка Пикассо. Пикассо не долго думал над именем — дочку назвали Палома, что по испански означает — голубка.

тематическая неделя

Впоследствии, Пикассо нарисовал несколько новых голубей специально для последующих Конгрессов движения за мир.

На VI Всемирном фестивале молодежи и студентов в Москве в 1957 году одним из символов фестиваля стал как раз «голубь мира», нарисованный Пабло Пикассо.

апрель

Во время фестиваля участники выпустили в воздух тысячные стаи «посланников мира». Исполком Моссовета даже вынес официальное решение «О завозе и разведении в Москве голубей к VI Всемирному фестивалю молодежи и студентов».

В Советском Союзе его дважды награждали Ленинской премией.

пикассо

Впоследствии, голуби ещё не раз появлялись на картинах Пикассо.

голуби

графика

живопись

птицы

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email