Записки новичка. Ошибки и успехи. Часть 2

Записки новичка. Ошибки и успехи. Часть 2 | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Подходит к концу второй месяц платного размещения моих работ на Ярмарке Мастеров. Как и по окончании новичковой карты (https://www.livemaster.ru/topic/2262023-zapiski-novichka-oshibki-i-uspehi?vr=1&inside=1) , я решила сделать выводы, полученные на практике методом проб и ошибок, а  также поделиться советами. Остановлюсь на некоторых пунктах, на которые таким новичкам, как я, как мне кажется, следует обратить особое внимание.

Работа на заказ

Свои первые работы я продала в готовом виде, а вот поворота, в виде заказа на вещь, которая не представлена в каталоге моих работ,  я, честно говоря, совсем не ожидала. Из весьма скудного описания заказчика, я не очень поняла, что он хотел бы видеть в конечном результате, поэтому то, что я связала, заказчику не очень понравилось. Получив впоследствии «ценные указания», довела работу до «ума», которой заказчик в итоге остался очень доволен. Однако отзыва он так и не оставил, хотя к вещи, которая стоит недорого, я связала в подарок подставку под горячую чашку.   

Что надо было сделать

Изначально надо от заказчика добиться максимально полного описания вещи, которую бы он хотел получить: материал, цвет, размер, форма, наличие декоративных элементов, а также другие параметры, которые важны в изготовлении конкретно ваших изделий. После этого уже озвучить цену и сроки изготовления. И, да, при передаче готовой вещи заказчику, наверно, надо как-то деликатно попросить оставить отзыв, если вещь ему понравилась.

Условия доставки

С недопониманием условий доставки я тоже столкнулась при выполнении работы на заказ. В связи с этим, хочу обратить внимание новичков на этот пункт.

Что надо сделать

Прописать условия доставки как можно подробнее. Необходимо заполнить все представленные поля и учесть все нюансы - самовывоз, доставка до метро, доставка по почте, доставка до адреса заказчика, чем я, собственно, и планирую заняться в ближайшее время. Указанные параметры надо применить ко всем изделиям, представленным в Вашем каталоге. Для пущей информативности в описании каждой работы поставить ссылку на «Правила магазина», где Вы указываете все условия доставки, либо скопировать информацию об условиях доставки и вставить в описании каждой работы. Так, наверно, будет даже правильнее.

Мастер-классы

МК, как об этом пишут многие, хороший способ обратить на себя внимание. В прошлом месяце я разместила один мастер-класс - https://www.livemaster.ru/topic/2282643-shem-iz-fetra-aromatizator-dlya-avtomobilya-koshechka?vr=1&inside=1 . Моей кошечкой

вязание крючком, советы новичкам, ошибки, работа с заказчиком, вязание

заинтересовался один журнал в силу оригинальности идеи и простоты изготовления. Если МК будет опубликован, обязательно похвастаюсь фотографиями))).

 Участие в ярмарках

Пришло несколько предложений поучаствовать в городских ярмарках, которые я отклонила. Получается дорого (по крайней мере, для меня и моих изделий) – 6-7 тысяч рублей за участие плюс небольшой пятачок для выставки-продажи своих работ. Но тут, наверно, можно как-то найти бесплатный выход на такие мероприятия через знакомых, хотя таковых у меня, к сожалению, пока не имеется(((. Ведь это один из мощных инструментов продвижения и продаж вне сайта, который не стоит оставлять без внимания.

Цвет в каталоге работ

Работы, как мне кажется, необходимо представить в различной цветовой гамме. Дело в том, что создавая коллекции, мастера ориентируются в первую очередь на цвет.

Второй вариант – работы в цветах, с которыми можно сочетать все – хоть фиолетовый, хоть фуксию, хоть серо-буро-малиновый.  Для этого в арсенале должны быть изделия белого цвета, из оттенков бежевого, серого, и, конечно, черного.

Надеюсь, что кому-то мои выводы окажутся полезными.  Я же, в свою очередь, периодически, в перерывах между детьми и работой, буду что-то писать и делиться с вами своим практическим опытом продвижения на ЯМ.

Комментарии (12)

Марина, всяко бывает. Из моего опыта... ну, не читают покупатели правила магазина и статус не видят.!

Многие регистрируются и не могут разобраться куда нажать, чтобы купить. Имейте и это в виду. Было - покупатель нажал купить и молчит. Не понимаю. Жду. Потом перестала ждать и теперь звоню, если долго не отвечают. Новичкам на сайте надо объснять - куда нажать и какую кнопочку.

Приготовьтесь не только к позитиву, может быть и негатив. А по доставке приходится каждый раз писать в сообщениях и договариваться о встречах. Профиль почти никто не читает. Бывают стремительные покупатели. Им надо сегодня.

По поводу отзывов лучше не заморачиваться. У меня 50% покупателей покупают и пропадают. Да, есть такие: нажал купить и пропал и забыл. Но на словах - столько хороших слов в твою честь! Спасибо им, что купили. Если над о будет -найдут еще.

Главное - терпение.и еще раз терпение А лучше относиться ко всему легко, с юмором и позитивно.

Ведь главное - это творчество!

Удачи Вам, Марин! {#}

Спасибо большое, Ирина! Столько слов поддержки!

Марина, спасибо, что делитесь опытом! Очень познавательно!

Спасибо за отзыв, Ирина! Удачи!

Лена Ли (-leli) 30.03.2017
Замечательная статья! Да,на счёт цветов-я вот тоже определиться не всегда могу и ставлю "разноцветный", думаю было бы клёво-если бы из палитры можно было выбирать 2основных цвета)

Спасибо! Мне кажется, что "разноцветный" ставить даже и не стоит. Я как-то пробовала для шапочки, ее никто в итоге и не смотрел. А когда указала в тегах (ключевых словах) три основных цвета, хоть смотреть стали)))

Лена Ли (-leli) 30.03.2017
Marina Kostyleva (marika-gift), ну в моих товарах цвет совсем не решающее свойство, только если для коллекций. Спасибо)

Ой, вот на счёт условий доставки.... Я на ЯМ уже достаточно давно, периодически меняю условия доставки в зависимости от жизненной ситуации - то дома сидела с ребенком в декрете, то на работу вышла, то график работы изменился... Жизнь она такая, дама непредсказуемая))) Так вот покупатели РЕГУЛЯРНО пишут "где можем встретиться). И ладно б новички спрашивали, так и мастера этим грешат, которые, по идее, первыми должны знать порядок оформления заказа и читать правила магазина))) Пишу, куда ж я денусь, где, когда, как))))

А на ярмарку ни разу не приглашали (это я другой свой магазин имею в виду, с вязанными салфетками)... Я б сходила с кем-нибудь в паре)) Пусть даже уйду в "минус", просто интересно попробовать что это такое)))))

У меня с доставкой первый раз такое. Заказчица хотела, чтобы я ей бесплатно привезла, хотя вещь недорогая, а при таком раскладе я ни копейки не заработаю. Я ей сказала, что у меня в правилах магазина все указано. В итоге она еще торговалась))) Ой, а по поводу ярмарки, если еще раз пригласят, буду Вас иметь в виду. Мне тоже интересно))

Просить бесплатную доставку - это что-то из ряда вон! Я еще понимаю, когда просят отправить почтой, вместо курьерской доставки, оно иной раз в разы дешевле. Но бесплатно привезти.... Верх наглости!

Спасибо большое, Марина, за представленный практический опыт. Такие статьи очень важны для новичков.

Ольга, спасибо! Я сама новичок, пытаюсь делиться своими ошибками, чтобы их не повторяли)