6 ошибок, которые совершают покупатели натуральной косметики

6 ошибок, которые совершают покупатели натуральной косметики | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Этот пост для людей, решивших «покончить с химией», обратиться к природе и попробовать натуральную косметику, 
А чтобы это знакомство принесло только положительные эмоции — предлагаю вам ознакомиться с самыми распространёнными ошибками покупателей-новичков: 

Первая ошибка: ожидание мгновенного результата

В изготовлении косметических средств, представленных в массмаркетах используются силиконы (ищите в составе: -siloxane, -silanol, -silicone i –methicone, silicone rubber, silicone latex и др.). После использования крема с силиконами, кожа покрывается тонкой плёнкой и становится гладкой и шелковистой, шелушинки плотно прилегают друг к другу, за счёт чего кожа лучше отражает свет и визуально кажется посвежевшей и гладкой. Но это лишь видимый результат, стоит умыться и ваша кожа становится такой, какая она есть. 

В составе натуральных средств нет силиконов! (и другой химии). Вся натуральная косметика обладает накопительным эффектом, она работает, делая ставку на естественное восстановление кожного баланса, а на восстановление и лечение конечно, нужно время. 
Натуральные ингредиенты, даже обладающие мощным регенерирующим потенциалом, не в состоянии оживить кожу за 2-3 дня. Для этого нужно как минимум 3-4 недели. За это время, во-первых, сойдет силиконовый слой, который накопился на коже за время использования обычной косметикой, а во-вторых, натуральные компоненты начнут действовать. 
Поэтому дайте косметике время помочь вам! 
Распробуйте новый продукт, прежде чем вынести категорическое суждение, что он вам не подходит. 

Вторая ошибка: желание ускорить результат

Большие объёмы и частое нанесение натуральной косметики не только не ускорят ожидаемый результат, но и могут сопутствовать аллергическим реакциям и обширному раздражению на коже. 
Все косметические средства подразделяются не только в зависимости от эффекта (питание, увлажнение и др.), но и по времени нанесения (ночной крем, дневной крем, сыворотка день/ночь и т.п.): ночной крем нужно использовать только на ночь (за 40-50 минут до сна), а не в течении всего дня; средства, рекомендованные наносить 2 раза в день, ни в коем случае не нужно использовать каждый час в течении дня. 
Залог успеха — это правильное и своевременное (а не частое) использование натуральных косметических средств!

Третья ошибка: ожидание, что вся натуральная косметика вам подойдёт

Все натуральные косметические средства изготавливаются только из качественных и натуральных ингредиентов, но это не залог того, что на природные компоненты у вас точно не возникнет аллергической реакции.
При изготовлении косметики на заказ автор обязательно должен проводить предварительную консультацию, но если вы выбираете средство, представленное в альбоме, то пожалуйста ознакомьтесь с текстом описания состава и если у вас возникнут вопросы — обязательно проконсультируйтесь. 
Не забывайте, что нет эфирных и растительных масел (несмотря на единичные примеры), на которые у 100% людей нет аллергии, ведь даже неприязнь к аромату того или иного масла — это уже противопоказание к применению. А состав любого средства можно скорректировать именно под вас. Если вы никогда не пользовались натуральной косметикой и маслами — концентрация определённых ингредиентов состава будет уменьшена, но это не значит, что крем будет неэффективным! 
Особо внимательно к составам нужно относиться беременным женщинам и если вы ждёте малыша — при заказе обязательно уведомляйте мастера!

Четвёртая ошибка: ожидание, что натуральная косметика будет похожа на синтетическую

Вы ожидаете, что натуральная косметика будет так же быстро впитываться и пахнуть, как и магазинная, но это точно не так.
Во-первых: вся натуральная косметика создается на основе растительных масел и экстрактов. Некоторые масла (например, кунжутное, лесного ореха, виноградной косточки) впитываются быстрее, а другие (шиповника, зародышей пшеницы) медленнее. Растительные экстракты бывают и жидкими и густыми, а это тоже влияет на вязкость продукта. В зависимости от состава и преобладания тех или иных масел и экстрактов, натуральный крем может быть например — жирнее, чем вы ожидали. 
Во-вторых: натуральный крем не может пахнуть клубничкой/вишенкой, как магазинный. Это не значит, что натуральная косметика пахнет не приятно, отнюдь — сочетания натуральных эфирных масел дают удивительные ароматы, но опять же не забывайте, что восприятие всех ароматов у нас индивидуально, кому-то, например, аромат розы кажется ужасно неприятным и приторным.
Все косметические средства, благодаря своему составу пахнут 100% натурально. Если же аромат какого-то масла вам категорически не нравится, то хороший мастер с радостью предложит вам альтернативу. 

Пятая ошибка: неправильное хранение косметики

Ещё одна распространенная ошибка — хранить натуральные средства в жаркой и влажной ванной комнате. Во-первых, это значительно сокращает срок годности любого натурального состава, а во-вторых, при неправильном хранении меняется и структура и свойства природных компонентов, что чревато неожиданными реакциями кожи, а иногда такие средства становятся даже опасными для применения.
Храните натуральную косметику в тёмном месте, подальше от батарей центрального отопления, солнечных лучей и влажности. 
Некоторые средства необходимо хранить в холодильнике (лучше всего в дверце) — но об этом, конечно, вас должны предупредить — ко всем средствам обязательно должна прилагаеться бирочка с рекомендациями по хранению и датой окончания срока годности.

Шестая ошибка: попытка за счёт косметики решить проблемы со здоровьем

Любые проблемы кожи, связанные с проблемами внутренних органов не могут быть вылечены при помощи косметики. 
Конечно, все натуральные средства весьма эффективны, но не стоит забывать что они не помогут при наличии проблем со внутренними органами, которые очень часто проявляются наружными несовершенствами (покраснения, восппаления, угревая болезнь и т.п.) Поэтому если у вас есть какая-то кожная проблема, которая не проходит долгое время — обязательно пройдите обследование, найдите причину и вылечите её! 

Избегать всех этих ошибок совсем не сложно, а пользоваться натуральной косметикой полезно, модно и очень-очень приятно!

В этой публикации я посторалась ознакомить вас с основными ошибками покупателей натуральной косметики, с которыми сталкивалась лично (возможно, у вас есть, что добавить — буду рада вашим вопросам и комментариям).
Желаю вам красоты и радости! 

P.S. В связи с распространённым явлением продажи «псевдоэкосредств» хочу отметить — в данной статье затронуты вопросы, касающиеся только натуральной косметики и настоящих мастеров в этом деле!

Лена Ли :)

Комментарии (36)

Замечательный пост!

Лена Ли (-leli) 18.10.2017
Свечи Надежды (Happyseven), благодарю♡

Да,интересно было почитать.Я пользуюсь только мылом с нуля уже не первый год,не представляю своей жизни без него.))Иногда покупаю,но в основном,через бартер.Моюсь с ним ежедневно и никогда моя кожа не была пересушенная.Но найти своего мастера не так просто!Я перебрала многих,пока не произвела бартер с одним настоящим мастером своего дела и влюбилась в ее продукцию.А вот кремы натуральные покупала- ни один не понравился.Привыкла к lancome .Понимаю,что химия,но достойной замены не вижу.Спасибо за статью.Успехов Вашему магазинчику !Радуйте женщин!)

Лена Ли (-leli) 02.04.2017

Благодарю за ваше мнение! Да, основная проблема желающих попробовать натуральную косметику, именно в том, чтобы найти хорошего мастера в этом деле. Увидела тут на ЯМ магазинчик, в котором продают "натуральный скраб" с добавлением эфирных масел, а на фото железная миска...то ли масла не те, то ли мастер...вот такие моменты пугают...и понимаю, что таких вовсе не единицы{#} а после испробования такой псевдонатуральности и желание пропадёт что-то ещё пробовать у других продавцов... Даже на счёт мыла - сделать свой выбор несведущему покупателю совсем не просто... на простарах инета часто вижу продавцов мыла из основы-позиционирующих свои творения "натуральными и качественными"...( и ведь люди им доверяют, что печально.

Большое спасибо Вам за пожелания и позитивный настрой! Сплошные взаимности{#}

позитивно и информативно! спасибо!

Лена Ли (-leli) 01.04.2017
Инна Салтыкова (bijuox-by-inna), благодарюimage

Спасибо большое за статью. После того, как попробовала псевдоэко знаменитой и широко разрекламированной фирмы, заработала ужасающюю аллергию. Уже два года боюсь кремов и шампуней. Очень хочу попробовать натуральный крем, даже мастера уже приглядела. Ваша статья немного подтолкнула к действию.

Лена Ли (-leli) 30.03.2017
Наталья Журавлева (Shapki-kamni), благодарю за ваш комментарийimage Да, к сожалению даже популярный бренд - совсем не гарантия безопасности(

Не хочу делать антирекламу, но аллергию можно избежать, если придерживаться 2-х правил: покупать дешевую косметику с природными компонентами (типа "зеленая аптека", "эвелин") и НЮХАТЬ и пробовать на маленьком участке кожи то, что вы покпаете. Если вам какой-то компонент не годится, организм вас предупредит еще на стадии запаха. Обычно у разных кремов одной и той же фирмы основа одинаковая, поэтому обычно все кремы данной фирмы подходят или не подходят. И чем дешевле крем, тем меньше шансов попасть на какие-то аллергены: в косметике базовое природное сырье - самое дешовое.

Лена Ли (-leli) 31.03.2017
Наталья Михайловна, на счёт тестов на аллергические реакции - я согласна полностью, и это всегда одна из первых моих рекомендаций для людей пробующих новые эфирные масла. А на счёт того, что дешёвые крема это хорошо и природное сырьё самое дешёвое конечно нет! - так как я сама его и закупую))) яркий пример цена эфирных масел-если натуральное (возьмём одно из не дорогих-лимон, например) стоит порядка 600, то синтетический аналог и масло низкого уровня качества можно приобрести за 40-200р., так и с базовыми маслами и с остальными ингредиентами тоже! На счёт - ориентации на основу - тоже совсем не так - если говорить о натуральном составе, то как раз таки разные добавки могут и вызвать разную реакцию дермы. А про ароматы и их неприязнь в моей публикации написаноimage ведь ароматерапией я занимаюсь порядка 10 лет, а это ну прям начальные азы)

Я не совсем тут подкована в теории, могу судить только по собственному опыту. У меня аллергия на косметику возникает очень легко, и практически любой дорогой крем на 10-й - 15-й раз вызывает резь в глазах и слезы, а "эвелину" с природными компонентами могу мазать без ограничений. ("Гринмама", кстати, тоже дешовая, но ее мой организм не переваривает.) Скорее всего, дело в дорогих кремах в консервантах, не исключено, что в добавках сильнодействующих синтетических веществ или природных, но для славянской кожи непривычных. Кстати, "эвелин" и "зеленая аптека" отдушками по-моему пользуются минимально.

Относительно цены, честно говоря, я не думаю, что крупные косметические фирмы покупают масло лимона по тем же ценам, что и частный потребитель. Если сравнить цены на "официальное" сырье для всяких изящных рукоделий и на бытовые предметы той же категории, на мастерах посредники наваривают раз в 10. Как это ни печально!

Лена Ли (-leli) 31.03.2017
Наталья Михайловна, отдушка это химия! А мы по-моему обсуждаем натуральную косметику...а в ней ни отдушек, ни хим.консервантов нет. Во всех магазинных кремах они есть! разница в том, что в более качественных и приближенных к эко - эти консерванты гриновые, а ароматизаторами выступают нат. эфирные масла. Но полностью натуральный крем в массмаркете не купишь Однозначно! (Про аптеки и спецмагазины я не говорю!) Эфирные масла я заказываю только на официальных сайтах и навариваться на мне ни кому не приходитсяimage

Полезная публикация! Очень верно отмечены все проблемы покупателей натуральной косм. Спасибо, что подняли этот вопрос!)))

Лена Ли (-leli) 30.03.2017
Ольга Кошкина - xsanf, спасибо!

Лена, спасибо за полезную статью! Раньше я как-то настороженно относилась к натуральной косметике, наверное просто мало о ней знала. А такому опытному специалисту как Вы вполне можно без опаски доверить самое ценное - свое здоровье и лицо)))

Лена Ли (-leli) 30.03.2017
Елена Негороженко •Неженки•, Весьма приятноimage Благодарю Вас и всегда рада помочь в выборе! На счёт осторожности в выборе-с Вами, конечно соглашусь -процентов 20 моих нынешних заказчиц в прошлом имели не приятный опыт от бездействия средств, а некоторые и очень даже печальный -вплоть до хим. ожогов. Так, что настороженность в этом вопросе точно не повредит!

Спасибо, за полезную и нужную информацию! Я уже 4 года пользуюсь шампунями, бальзамами и мылом с нуля, конечно же покупаемыми здесь, на ЯМ, у мастера которому я полностью доверяю. Очень многие проблемы с волосами и кожей удалось решить, благодаря использованию таких средств. Я даже забыла про кремы, так как натуральное мыло с нуля и так очень хорошо влияет на кожу лица.

Но, конечно же, надо найти и своего мастера по кремам, походить по магазинчикам на ЯМ, обязательно почитать все блоги и статьи кремоваров. Буду искать, а с такими советами, как в статье, это будет сделать гораздо проще. Еще раз, спасибо!

Лена Ли (-leli) 30.03.2017
Ирина Редина Украшения из камней, спасибо вам большое! В моём блоге - можно почитать и "про необходимый уход" и "про правильное применение крема". И конечно - Буду рада вам помочь в выборе средств в моём магазинчикеimage

Большое Вам спасибо за полезную и информативную статью!

Как раз собираюсь хотя бы частично переходить на "натуралку", так что знакомство с информацией как нельзя кстати)))

Спасибо ещё раз!!! image image image

Лена Ли (-leli) 30.03.2017
Стильные картины Дарьи Савельевой, спасибо и Вам за внимание и поддержкуimage Искренне рада за ваш выбор-как говорится: главное начатьimage

Спасибо! По делу) Сама не ожидала, но оказалось что мне не хватает парфюмированного запаха дорогих средств по уходу за лицом, когда начала пользоваться натуральной косметикой... Причем умом понимаю, а нос смирится не может)

Лена Ли (-leli) 30.03.2017
Larysa Chiglintseva (Complement), спасибо и Вам! Попробуйте составы с теми эфирными маслами, которые являюся базовыми нотами Вашего любимого парфюмаimage

Спасибо за интересную и полезную статью!!!

Уже как год пользуюсь органической косметикой и возвращаться к обычной не хочу....

Лена Ли (-leli) 30.03.2017
Марина Береговая, благодарю за ваш комментарий! Ах,как же я с Вами согласнаimage
Olga Stegura 30.03.2017

Никогда не пользовалась натуральной косметикой, но очень хочу попробовать... Вот подумываю купить кусочек мыла с нуля, а там и до остальной косметики недалеко {#} Спасибо за статью, прочитала с большим интересом! Но может, в комментариях мастерицы подскажут толковую статью про мыло, если, конечно автор не против {#}

Лена Ли (-leli) 30.03.2017
Olga Stegura, автор всегда "за" позитивное и информативное общениеimage и плюс ко всему варит и крема и мылоimage Всегда рада и Вам!
Olga Stegura 30.03.2017

Ну вот, пошла смотреть мыло а не нашла... {#}Хотелось поглядеть, что у вас есть... Я в этом деле вообще профан и понятия не имею как правильно выбрать и не ошибиться как с мылом, так и с мастером, какие вопросы надо задать "правильные", чтобы убедиться, что перед тобой действительно профи...

Лена Ли (-leli) 30.03.2017
Olga Stegura, как же так... http://www.livemaster.ru/item/20166345 -вот)Пожалуйста! Да, выбор этот не из лёгких,тут я с Вами полностью согласна! Думаю- основной момент это диалог с мастером, и если например при заказе крема он не интересуется типом кожи,возникшими проблемами и т.п.,то тут я думаю стоит задуматься о его профессионализме. Ну, а автору такого поста - думаю, можно доверять полностьюimage
Olga Stegura 30.03.2017

Я уже подписалась на ваш магазинчик, буду следить за новинками {#} Большое спасибо!

Лена Ли (-leli) 30.03.2017
Olga Stegura, благодарю Вас! Очень приятно!

В мыле основная беда не составе, а в том, как часто вы им моетесь! А то люди ежедневно смывают с себя естественный кожный жир и устоявшуюся микрофлору мылом, а когда кожа становится раздражительной и пересушенной, покупают то же мыло или гель с добавками, которые после мытья еще и забивают поры в коже "защитной" пленкой. Мойтесь с мылом тогда, когда вы по-настоящему грязная, а от пота достаточно теплой ванны или душа без мыла, и будет вам счастье.

Лена Ли (-leli) 31.03.2017
Наталья Михайловна, с натуральным мылом как раз и работает тот момент, что если оно подобрано правильно-оно не только не сушит, а наоборот смягчает и питает кожу. Ну, а на счёт достаточности одной горячей воды - тут скорее всего индивидуальный выбор))) я честно говоря мытья без ничего себе не представляю)- и совсем не обязательно это мыло и химические гели из магазина! Природа нам давно всё дала image нужно лишь это принять и использовать

Я, наоборот, если что-то после мытья остается на коже, чтобы "питать и смягчать", воспринимаю этот остаток как грязь, он меня дико нервирует. Это действительно, вопрос вкуса.

Лена Ли (-leli) 31.03.2017
Наталья Михайловна, конечноimage

Лена, все в точку!

Согласна!

Отлично - все собрано в одном посте, все основные вопросы первых покупателей. Спасибо!

Лена Ли (-leli) 30.03.2017
Натуральная косметика Missred, благодарю! Очень рада, что информация нужная и полезнаяimage